Министерство промышленности и торговли пересмотрит подход к оцениванию в автомобильной отрасли. Изменения коснутся начисления баллов в пользу автокомпонентов. Представители отрасли негативно отзываются о данном нововведении. Они считают, что подобные изменения усложнят получение компенсации заводов от участия в государственных закупках и утильсбора.
Система балльной оценки была введена в 2019 году. Она позволяла компаниям, занимающимся производством, принимать участие в государственных закупках и программах, направленных на поддержку спроса на автомобильную технику. Набранное количество баллов решало, сколько концерн получит промышленных субсидий, которые воспринимаются в отрасли в качестве компенсаций за утилизационный сбор.
Ранее оценка выставлялась по работам, которые были проведены с транспортным средством – сварка, штамповка и окраска деталей. В настоящее время Минпромторг планирует перераспределение в пользу компонентов. Максимально заводы могли набирать 7000 баллов. Работы, проведенные с транспортным средством, стоят около 1500 баллов. В качестве сравнения отечественные СМИ приводят автомобиль Lada Vesta, который вскоре должен поступить в продажу. По оценкам экспертов, он в совокупности должен получить 4500 баллов.
Снижение баллов за окраску и сварку должно стимулировать российских производителей на оперативное освоение производства автомобильных компонентов, которые критически необходимы в современных условиях, считают в Министерстве промышленности и торговли. Ведомство не планирует отказываться от программ поддержки отрасли, которые действуют в настоящее время.
По словам экспертов, такой шаг меняет полностью концепт определения «российскости» продукции. Из-за изменений отечественные машины потеряют 1000 баллов, но не станут от этого более современными, заявляют представители отрасли. Подобно нововведение может пойти на пользу экспорта, так как Китай не планирует инвестировать в российскую окраску и сварку автомобилей.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.