Согласно оперативным данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР), отпускные цены производителей мебельной продукции в России уменьшились почти на 1% по сравнению с декабрем 2022 года. Эта информация была опубликована в издании «Известия».
«Мы наблюдаем, что производители увеличивают объемы производства мебели, при этом снижая ее цену. Такие результаты позволяют надеяться, что мебельный рынок стабилизируется и продолжит свое устойчивое развитие», - отметил генеральный директор Первой мебельной фабрики и президент АМДПР Александр Шестаков.
По данным АМДПР, российские производители мебели в марте 2023 года выпустили продукцию на сумму 32,6 млрд рублей, что на 3% меньше, чем в марте 2022 года. В целом за I квартал 2023 года объем производства мебели составил 85,9 млрд рублей, что на 1,8% ниже аналогичного показателя прошлого года.
Согласно отчету аналитиков, в марте текущего года отечественные мебельные предприятия произвели 4,9 миллиона единиц продукции, что на 7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. За первый квартал текущего года объем производства мебели в натуральном выражении составил 12,8 миллиона единиц, что на 3,9% ниже показателей первого квартала 2022 года. Однако, несмотря на это, эксперты отмечают достаточно высокие результаты: за тот же период прошлого года было произведено мебели на сумму 66,5 миллиардов рублей, а в 2020 году – на 50 миллионов рублей. Также прослеживается положительная динамика в выпуске мебели в натуральном выражении: 12,1 миллиона штук в 2021 году и 10,1 миллиона штук в 2020 году.
Как отмечает Александр Шестаков, такая динамика отражает движение к балансу спроса и предложения, подобные процессы можно наблюдать как в пандемийном 2020 году, так и летом 2022 года. Благодаря снижению отпускных цен и одновременному увеличению объемов производства, мебельным предприятиям удается не только поддерживать спрос покупателей, но и развиваться.
Исполнительный директор компании «Ангстрем» Вадим Чернушкин отмечает, что год назад рынок был в состоянии лихорадки: повышенный потребительский спрос сменялся апатией, а резкое падение рубля сменялось его укреплением.
Он также отмечает, что цены на комплектующие постоянно менялись, и в таких сложных условиях мебельным предприятиям было трудно работать. Однако сейчас можно с уверенностью сказать, что мебельный рынок приспособился к новым экономическим условиям, а динамика цен стала предсказуемой. По его словам, на данный момент состояние рынка соответствует началу 2022 года.
Персоны1 и Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.