Цены на авиаперелеты в эконом-классе достигли максимальных значений за всю историю существования страны. Эксперты рассказали, что на данный момент средняя стоимость перелета зафиксирована на отметке 7 тысяч рублей за 1 тысячу километров. Не так давно правительство выделило порядка 100 млрд рублей субсидиями на расходы авиационной отрасли. Олег Пантелеев, директор агентства «Авиапорт», рассказал обо всех причинах повышения цен для населения.
Эксперт прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Мы считаем, что многие отечественные авиакомпании столкнулись с серьезными издержками. Вполне объяснимо их желание любым способом компенсировать лишние затраты. Помимо того, что государство выделило более 100 млрд рублей авиакомпаниям, еще было зафиксировано срабатывание топливного демпфера, благодаря которому многие компании смогли сэкономить на топливе. К тому же, практически весь год рубль держался довольно крепко. Благодаря всем вышеперечисленным факторам экономика авиакомпаний заметно улучшилась, что и позволило установить им довольно низкие тарифы на перелеты на протяжении определенного периода времени».
Как оказалось, те запасы денежных средств, которые удалось получить в прошлом году, к концу текущей весны полностью иссякли. В мае появлялось все больше публикаций о том, что авиакомпании сталкиваются с серьезными издержками. Получаемая ими тарифная выручка перестала перекрывать расходы. Низкие тарифы продержались так долго только из-за крупной государственной помощи и высокой экономии. Если сейчас не поддерживать компании, то они начнут взымать недостающие денежные средства с пассажиров. Поэтому эксперт считает, что нет ничего удивительного в том, что стоимость перелетов сейчас достигла своих рекордных значений.
«В абсолютном выражении билеты на самолеты дорожают. На самом деле все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Однако если говорить о стоимости перелетов в относительном выражении, то можно легко убедиться в том, что они падают. Это подтверждает тот факт, что в 2011 году заработная плата россиян позволяла приобрести билеты на 5 тысяч километров перелетов, а сейчас данный показатель достигает 11 тысяч километров», - добавил Пантелеев. По его словам, долгосрочная перспектива повышения ценовой доступности авиаперевозок продолжит существовать, так как с каждым годом все больше людей обращаются в авиакомпании для покупки билетов.
Эксперт отметил, что преимущественная часть авиакомпаний использует программно-аналитические комплексы, которые получили название «систем управления доходами». Смысл работы данного механизма заключается в том, что таким образом удается максимизировать выручку с каждого проведенного рейса. Аналитики компаний, используя данный инструмент, прогнозируют различные ситуации, в том числе и те, когда нужно продать много дешевых билетов или же, наоборот, мало дорогих. Тем самым они то повышают, то понижают свою выручку. По его мнению, при наличии большого числа пассажиров компании будут специально устанавливать повышенный тариф. Однако если пассажиры перестанут платить, то многие организации начнут играть на понижение. Из-за весьма тяжелой экономической ситуации в России наиболее вероятно то, что цены на билеты начнут понижаться только при наличии серьезных внешних воздействий.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.