Эксперты сообщили, что в новом пакете санкций, разрабатываемом странами Европейского союза, будут введены ограничения поставок автомобилей с моторами более 1,9 л, электрокаров и даже определенных автокомпонентов.
В новом пакете санкций недружественные государства затронули автомобильную отрасль. Теперь в Россию запрещено отправлять не только некоторые запчасти, но и определенные виды автомобилей. Отечественные эксперты сообщили, что у российских автовладельцев из-за этого могут возникнуть серьезные проблемы, так как ограничения могут коснуться прав использования интеллектуальной собственности третьими государствами. Согласно имеющейся информации, теперь на внутренний рынок России будет запрещено поставлять автомобили класса «люкс», а также новые и подержанные машины, объем двигателя которых превышает 1,9 л.
Сергей Бургазлиев, независимый эксперт, напомнил, что запрет на поставки автомобилей из стран Европейского союза действует уже на протяжении нескольких лет. Однако данное ограничение ранее действовало исключительно на юридических лиц. Вполне есть вероятность того, что новый пакет санкций затронет и отдельных граждан России. Он также добавил, что преимущественная часть автомобилей сейчас поступает на внутренний рынок страны либо из Кореи, либо из Китая. Именно поэтому эксперт убежден в том, что данное решение недружественных стран мало повлияет на импорт иностранных машин.
«Многие европейские компании, особенно выпускающие автомобили премиальных марок, уже давно перестали поставлять свою машины в Россию. Большая часть новых автомобилей ввозилась в страну через физических лиц, так как на них не действуют введенные санкции. Однако теперь возникнет множество проблем с проведением оплаты. Подержанные европейские машины завозились крайне редко. Основным рынком такого автопрома до сих пор является Дальний Восток», - заключил аналитик.
Многие специалисты убеждены в том, что страны Европейского союза никакими санкциями не смогут повлиять на действия третьих компаний, которые приобрели автомобили у изготовителей, а потом перепродали их России. Если же такое произойдет, то это будет полным нарушением международного торгового права. Вполне вероятным исходом введения новых санкций станет повышение стоимости импортируемых автомобилей, так как увеличится число посредников между компанией-продавцом и отечественным потребителем. Официальные дилеры столкнутся с проблемой закупки определенных запчастей от именитых брендов, которые решили поддержать российский автовладельцев.
Некоторые эксперты считают, что текущее положение дел может стать причиной появления вторичных санкций, то есть ограничения будут вводиться против третьих государств, которые захотели сохранить хорошие отношения с Россией. Уже сейчас известно, что серьезные ограничения затронули определенные китайские компании. Анатолий Семенов, заместитель председателя комитета РСПП по интеллектуальной собственности, считает, что новый пакет санкций будет довольно сильно расширен. По его мнению, наибольшие проблемы вызывает запрет на продажу и лицензирование прав интеллектуальной собственности и коммерческих секретов, которые используются для изготовления определенной продукции.
Персоны1 и Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.