В июне текущего года правительство приняло решение о разработке и создании определенной программы о запуске роботизированных систем. Последней об этом заявила наиболее элитная государственная сеть продуктового ретейла. Как оказалось, двойственные ощущения от касс самообслуживания возникают не только у сотрудников, но и покупателей.
Из-за того, что очень часто на кассах возникают крупные очереди из покупателей, власти приняли решение ввести в стране так называемые кассы самообслуживания. Пилотный эксперимент в этом направлении был запущен еще в 2013 году. Тогда основной целью такого решения было оптимизация человеческого труда и облегчение самого процесса покупки. Изначально такие кассы не получили широкого одобрения среди населения. Однако в начале 2020 года аналитики отметили, что их введение позволило во многом облегчить жизнь населению. Теперь люди могут не стоять в большой очереди, чтобы купить один-два продукта. Единственная проблема заключается в том, что гражданам старшего поколения довольно тяжело привыкнуть к современным технологиям. Именно поэтому во многих местах расположения касс самообслуживания находятся охранники и консультанты, помогающие разобраться.
Некоторые люди не знают, как правильно использовать данные кассы. Многие боятся запутаться или что-то сломать. Проблемы вызывает и тот факт, что на кассах самообслуживания нельзя оплатить покупку наличными денежными средствами. Из-за этого некоторые граждане предпочитают отстоять большую очередь. Сами сотрудники магазинов считают, что данные кассы считаются наиболее нервными, хотя оплачивается работа по такой же ставке, что и обычным продавцам. В лучшую сторону отмечается широкий функционал касс самообслуживания, однако довольно часто не получается отсканировать штрих-код с первого раза. Другими важными проблемами, требующими скорейшего решения, являются отмена покупки и предоставление документов, подтверждающих личность.
Все данные условия во многом затруднили покупку продуктов на кассах самообслуживания. Далеко не все следят за тем, что показывается на мониторах, поэтому многие не проводят сканирование «Честного знака». В этом случае появляется отчет об ошибке, а сама процедура оплаты прекращается. Граждане это редко замечают и пробивают остальные товары.
Отдельно аналитики отмечают, что деятельность мошенников на кассах самообслуживания в последнее время заметно выросла. Все «роботы» постоянно находятся под присмотром охранников. Согласно мнения многих экспертов, кассы самообслуживания стали неотъемлемой частью жизни россиян. Они позволяют самостоятельно отсканировать и оплатить покупки, избежав длинных очередей. К тому же, такой подход заметно снижает нагрузку на расчетно-кассовые узлы, а также распределяют потоки покупателей во время большой загруженности. Вышеперечисленные плюсы в несколько раз повышают комфорт не только продавцов и консультантов, но и самих покупателей. Особенно актуальным данное нововведение стало для граждан, которые постоянно покупают небольшие корзины товаров. Согласно имеющейся информации, время оплаты продуктов на кассе самообслуживания в среднем занимает порядка 2 минут. Причем с каждым годом данный временной отрезок постоянно уменьшается.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.