В марте текущего года испанская компания Inditex продала свой функционирующий бизнес Fashion And More Management DMCC, который зарегистрирован в Объединенных Арабских Эмиратах. В рамках этой сделки было передано более 200 торговых точек, расположенных в России. Ранее эти магазины принадлежали и развивались под известными брендами Zara, Bershka, Pull & Bear и Stradivarius. Сейчас же вместо них открылись новые торговые марки, такие как Maag, Ecru, Dub и Vilet. Не смотря на то, что новый владелец, базирующийся в Дубае, открыл двери каждой из этих площадок, планов развития и увеличения числа магазинов в России у него нет. Соответствующей информацией поделился один из брокеров, специализирующихся на коммерческой недвижимости, в беседе с редакцией газеты «Известия».
Согласно собеседнику, собственник сети магазинов одежды будет оценивать динамику продаж только к концу года и затем принимать решение о дальнейшем развитии сети в РФ. К началу 2024 года компания планирует продать несколько сезонных коллекций, чтобы определить оборот и прибыль брендов. В настоящее время ритейлер столкнулся с трудностями в логистике, как и другие продавцы, что может привести к низким оборотам.
Директор и глава направления аренды торговых помещений CORE.XP, Надежда Цветкова, подтвердила информацию газеты «Известия» о том, что торговая сеть в настоящее время не рассматривает новые площадки для открытия магазинов. Вместо этого, компания сосредотачивается на анализе работы уже открытых точек.
Цветкова также отметила, что даже если бы фирма планировала активно развиваться, на данный момент возникли бы сложности с открытием большого количества магазинов. Она пояснила, что новых строительных проектов практически нет, а на большинстве имеющихся объектов уже присутствуют другие бренды.
Журналисты издания «Известия» сделали запрос в пресс-службу компании R-mixed, которая отвечает за маркетинг новых брендов в РФ. При этом каких-либо пояснений получено не было.
Павел Люлин, вице-президент Союза торговых центров, заявил, что компаниям необходимо завершить финансовый год, чтобы оценить достигнутые показатели в России.
Люлин добавил, что в настоящее время сложно обобщать результаты работы брендов в целом. С одной стороны, бренды Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius имеют устоявшиеся и узнаваемые имена, а также широкий спектр товаров. С другой стороны, после ухода компаний Inditex, Uniqlo, H&M открывается возможность для других игроков развивать свои продажи и занять данное пространство. Таким образом, эта ситуация создает вакуум, который может быть использован иными брендами для увеличения своей рыночной доли.
Елена Алексеева, старший вице-президент компании «Глория Джинс», отметила, что на рынке сейчас наблюдаются две разнонаправленные тенденции. С одной стороны, многие люди все еще осторожны и сократили спонтанные покупки, стремясь найти возможности для экономии. С другой стороны, доходы населения во многих городах растут, что означает, что люди могут себе позволить больше, чем раньше.
В компании «Глория Джинс» продолжается развитие и расширение сети магазинов. Организация планирует открыть еще 130 точек в текущем году, что свидетельствует о стремлении к дальнейшему росту и присутствию на рынке. Однако планы на 2024 год пока не раскрываются.
Персоны1 и Компании12 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.