На данный момент туристический сезон находится в самом разгаре. Именно поэтому у экспертов появилась прекрасная возможность еще раз проанализировать организацию отдыха, туризма и гостеприимства в России. Отечественные аналитики утверждают, что несмотря на высокий спрос на отрасль и большого притока инвестиций, осталось довольно много проблем, которые необходимо решить в кратчайшие сроки.
За последние 2 года в России были зафиксированы отличные тенденции по повышению туристического потока внутри страны. Эксперты утверждают, что для увеличения данного показателя появились весьма объективные причины. В первую очередь, они отмечают усложнение выезда за границу, с которым пришлось столкнуться многим миллионам россиян. Также не стоит забывать про то, что из-за проведения Специальной Военной Операции на территории Украины выручка всех отечественных производств оказалась ориентирована не только на накопление, но и на дальнейшую капитализацию практически во всех отраслях. В прошлом году был поставлен рекорд по общей полученной выручке отечественными предприятиями. С 2021 года по 2022 год доходы российских организаций выросли практически в два раза и составили 1,2 квадриллиона рублей.
Вышеуказанные условия позволили в несколько раз увеличить туристический поток в России, а также привлечь довольно крупные суммы денежных средств, благодаря чему эта отрасль начала масштабно осваиваться внутри страны. Туризм отличается от других сфер тем, что такая предпринимательская деятельность позволяет максимально быстро получить выручку, благодаря чему можно в кратчайшие сроки покрыть все операционные издержки и тем самым повысить потенциальную возвратность инвестиций. Аналитики отмечают, что правительство в течение последних двух лет довольно сильно стимулировало приток вложений в различные инфраструктурные объекты, так или иначе связанные со сферой туризма.
Несмотря на все эти положительные стороны, эксперты считают, что приток денежных средств в сферу отечественного туризма является не самой главной проблемой. Главное внимание уделяется кадрам в России, так как гостеприимство обеспечивается исключительно людьми. В настоящее время все туристы являются весьма взыскательными, из-за чего персонал вынужден искать особый подход к каждому из них. Пока что никто не может с полной уверенностью сказать о том, что эта проблема может быть оперативно решена. Дополнительные тяжести создает и тот факт, что в течение последних тридцати лет регулирование данной области постоянно переходит из одних государственных рук в другие.
Некоторые специалисты считают, что туризм является особой отраслью, в которой необходимо иное мировосприятие. В России страдают продвижение и реклама отечественных туристических услуг. И иностранцам, и россиянам предоставляется слишком мало информации о преимуществах российских регионах и местных достопримечательностей. Территориальный маркетинг в России находится на крайне плачевном уровне. Для решения всех этих проблем правительству необходимо разработать особый механизм регулирования туристической области. Депутатам следует решать более сложные задачи и добиться того, чтобы кадры этой сферы привыкли к серьезным изменениям, касающимся подхода к туристам. Это крайне важно, так как текущее туристическое окно не может быть открыто вечно.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.