Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что она не может выразить поддержку предложению «Почты России» о признании организации гарантирующим поставщиком товаров электронной коммерции на законодательном уровне и предоставлении ей 0,5% от квартального оборота маркетплейсов. В письме, посланном в конце июня авторам предложения и в Министерство цифрового развития, ФАС выражает свою позицию относительно данной инициативы. Соответствующая информация появилась в распоряжении издания «Известия».
Отмечается, что введение такой меры может привести к ограничению конкуренции на рынке электронной коммерции, что в свою очередь снизит доступность товаров, заказываемых с помощью интернета, и приведет к росту цен на них. ФАС также считает, что введение ответственности для продавцов, которые отказываются платить сборы в пользу «Почты России», избыточно.
Георгий Волков, который является председателем Союза электронной торговли, не считает, что введение новых обязательств для маркетплейсов будет способом поддержки. По его мнению, эта инициатива может причинить больше вреда, нежели пользы.
«Мы не видим особых оснований для того, чтобы был введен сбор для маркетплейсов. Не поддерживаем данную инициативу и готовящийся проект закона. Мы уже обратились в ФАС и к представителям власти с просьбой провести проверку целесообразности введения подобных мер», - отметил Дмитрий Гусев, депутат Государственной думы.
Как он добавил, введение соответствующего платежа может негативно сказаться на рынке интернет-торговли и создать дополнительные трудности для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Депутат предполагает, что в результате они могут быть вынуждены поднимать цены на товары.
Сергей Борисов, являющийся председателем попечительского совета «Опоры России», выражает недоумение по поводу инициативы «Почты России», указывая на то, что она не только нарушает конкурентное окружение в отрасли, но и способна нанести ущерб российскому бизнесу в сфере интернет-торговли. Он также отмечает, что такой платеж для маркетплейсов и других участников интернет-рынка означает, что они будут вынуждены спасать нерентабельные почтовые отделения вместо вложения денег в развитие собственных площадок и отрасли в целом. Такая ситуация может негативно отразиться и на потребителях, так как они могут рассматривать этот платеж как косвенную дополнительную нагрузку на себя.
Персоны2 и Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.