3 июля Владимир Путин, президент России, выступал на совещании с промышленниками. Во время обсуждения имеющихся проблем, он заявил, что российские чиновники должны отчетливо понимать текущую необходимость в развитии отечественных брендов. Причем в особенности это касается отечественного производства автомобилей.
Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты, поддержал выступление Владимира Путина, однако сообщил, что замена автопарка правительства страны может растянуться на несколько лет. «С политической точки зрения это предложение абсолютно верно. Однако выполнить поставленную задачу за один день просто невозможно. У нас до сих пор остались воспоминания о том, как Борис Немцов пытался пересадить правительство на автомобили марки «Волга». Все прекрасно знают, чем закончилась эта история», - заявил Коношенко.
В 1997 году Борис Ельцин распорядился продать семь аукционных автомобилей из правительственного гаража. Однако на этом эксперимент по пересадке властей на автомобили отечественного производства полностью закончился. Коношенко считает, что сегодня быстрая продажа ведомственного автопарка точно так же нецелесообразна. В худшем случае могут появиться серьезные потери для федерального бюджета. «Пусть пока что чиновники продолжают ездить на иномарках. Эти машины нужно «добить» или дождаться срока окончания эксплуатации. Только после этого стоит покупать либо отечественные автомобили, либо иностранные, но с локализацией производства в России. Именно так было с заводом «Москвич». Он сохранился, несмотря на то, что сейчас в нем используются китайские технологии. Производство все же остается российским», - добавил эксперт.
Коношенко выступил с предложением проводить замену автомобилей чиновников по специальному графику. Он убежден, что благодаря такому подходу, уже через 10 лет в государственном секторе не будет ни одного автомобиля иностранного производства. Однако у других отечественных экспертов есть другое мнение на этот счет. Для того, чтобы инициатива Владимира Путина была исполнена, придется перекрыть чиновникам все обходные пути по покупке иностранных автомобилей. Основной лазейкой депутатов до сих пор остается формальное использование машины. Дело в том, что многие из них не покупают автомобили за рубежом, а всего лишь берут их в аренду на определенный срок. И чтобы решить эту проблему, понадобится довольно много усилий. Вполне вероятно, что депутатам будет нужно разработать и создать новый законопроект.
Персоны3 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.