15:56
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Интернет-бум среди бэби бумеров - РСХБ выяснил как меняются цифровые привычки поколений
Интернет-бум среди бэби буме...
Подписка на рассылку

Интернет-бум среди бэби бумеров - РСХБ выяснил как меняются цифровые привычки поколений

7 августа 2023
1006
4 мин.
2
Интернет-бум среди бэби бумеров - РСХБ выяснил как меняются цифровые привычки поколений

Доля россиян, активно пользующихся интернетом, за последние 9 лет выросла в 1,5 раза и в 2022 году составила 89,8%. При этом на селе структура интернет-аудитории значительно поменялась за счет роста активности поколения бэби-бумеров. Эксперты Россельхозбанка прогнозируют нарастание темпа цифровизации сельской местности – до конца этого года охваченными интернетом окажутся 90% российских сел.

Доля населения, являющегося активными пользователями сети интернет (использующего его не менее одного раза в неделю), в общей численности населения России с 2013 года выросла в 1,5 раза и по итогам 2022 года составила 89,8%, при этом охват городского населения составил 91,4%, сельского - 84,7%.

Какие поколения стали активнее пользоваться интернетом?

«Статистика наглядно подтверждает теорию поколений. Количество представителей поколения Z, активно использующих интернет, остается статичным на протяжении последних пяти лет – зумеры изначально «родились с телефоном в руках». Поколение Y стабильно занимает наибольшую долю среди всех активных пользователей глобальной сети и при этом также показывает незначительный прирост – число миллениалов, заходящих в интернет не менее одного раза в неделю, выросло всего на 3% с 2017 года. Проникновение глобальной сети в повседневную жизнь поколения Х происходило более активно в течение последних пяти лет – количество пользователей интернета в этой категории выросло на 23%. В то время, как поколение бэби-бумеров, родившееся до появления всемирной паутины, демонстрирует наибольшую динамику при эффекте низкой базы: в 2022 году глобальной сетью активно пользовались на 91% больше бэби-бумеров, чем пять лет назад. За последние годы значительно поменялась возрастная структура интернет-аудитории за счет роста популярности сети у старшего поколения», - отметила руководитель направления Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Наталья Худякова.

Цифровизация бэби-бумеров в сельской местности

Проникновение глобальной сети в село с 2013 по 2022 гг. выросло почти в 1,8 раза, охват городов интернетом за этот период увеличивался медленнее – в 1,3 раза. Таким образом, разрыв в обеспеченности городской и сельской местности подключением к сети сократился с 21,3 до 6,4 процентного пункта. По оценкам экспертов Россельхозбанка, уже по итогам 2023 года доля сельского населения в возрасте от 15 до 74 лет, являющегося активными пользователями сети, составит 90%.

При этом за последние пять лет на селе самой динамичной возрастной категорией стало поколение бэби-бумеров: наибольший прирост доли активных пользователей сети на сельской местности наблюдается в возрастных группах от 55 до 59 лет (прирост 2022 к 2017 составил 32%), от 60 до 69 лет (прирост 2022 к 2017 в 2,3 раза), 70-79 лет – (прирост 2022 к 2017 в 2,8 раза) и старше 80 лет (прирост 2022 к 2017 в 2 раза).

Для чего россияне используют интернет в сельской местности?

Согласно анализу экспертов РСХБ, за последние 5 лет в 4,7 раза (472% от показателей 2017 года) выросла доля сельского населения, осуществляющего финансовые операции через интернет, а вот интерес к социальным сетям, наоборот, уменьшился: доля сельчан, заходящих в соцсети для общения, снизилась на 10% от показателей 2017 года. Кроме того, сельчане за последние пять лет стали на 27% чаще искать в интернете информацию о товарах и услугах и на 8% чаще - информацию о здоровье. Также в 2 раза выросло использование мессенджеров для звонков и видеосвязи (203% от показателей 2017 года).

При этом факторы, сдерживающие использование информационных технологий в сельской местности, демонстрируют снижение в абсолютных показателях за последние 2 года. Так с 2020 года «Высокие затраты на подключение к сети интернет» стали оказывать влияние на подключение к сети меньше на 52%, наличие доступа в сеть интернет в другом месте (на работе, у знакомых, в центрах общественного доступа и др.) - на 53%, отсутствие необходимости (нежелание пользоваться, нет интереса) - на 29%, отсутствие технической возможности подключения к сети интернет – на 60%.

«Подключение к сети сельской местности продолжит демонстрировать высокие темпы роста в сельскохозяйственных организациях, фермерских хозяйствах, так и среди населения, для которого быстрый доступ к сети, становится не только способом поиска информации, но и необходимым атрибутом для получения различных услуг, а также средством общения с близкими. Основными драйверами цифровизации сельской местности продолжат выступать распространение удаленного режима работы, повышение доступности жилья в сельской местности и развитие сельской ипотеки, диверсификации агарной отрасли, в том числе развитие сопутствующих услуг от фермеров: агро- и экотуризм», – рассказала Наталья Худякова.

АО «Россельхозбанк». Генеральная лицензия Банка России No3349 (бессрочная). www.rshb.ru. Реклама. ИНН 7725114488 ОГРН 1027700342890 Юр. Адрес: 119034, г. Москва, Гагаринский переулок, дом 3.

Компании2 в новости

Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8170861018
Умерли за год
54131068
Родились за год
133172008