Президент Российской Федерации Владимир Путин на заседании Президиума Госсовета заявил о том, что модернизация и обновление городского транспорта являются одной из основных задач для государства. Эксперты отмечают, что старый автобусный парк представляет собой серьезную проблему для транспортной отрасли государства. Имеющиеся механизмы государственной поддержки позволяют регионам приобретать новую технику, однако, как считают эксперты, скорость обновления автобусных парков не удовлетворительная. Об этом сообщает издание «Известия».
На текущий момент в системе общественного транспорта насчитывается около 135 000 автобусов и почти 15 000 троллейбусов и трамваев. Президент отметил, что к 2030 году необходимо обновить более 57 000 автобусов, 5 000 троллейбусов и 4 000 трамваев. C учетом развития новых маршрутов потребность в таких видах транспортных средств будет еще больше.
«Нередко возникают ситуации, когда популярные маршруты просто закрываются из-за того, что автобусы уже не могут быть отремонтированы и ломаются. В то же время, иногда не хватает возможностей ни у муниципалитетов, ни даже у регионов, чтобы компенсировать дефицит таких автобусов», - заявил Путин.
Президент также отметил, что одной из системных задач государства является постепенное снижение среднего возраста общественного транспорта в регионах России. Он подчеркнул, что целью является «омоложение» автопарка, который должен оставаться современным и соответствовать потребностям граждан во всех регионах страны.
Действительно, проблема старения автопарка и нехватка техники для обслуживания маршрутов становится актуальной проблемой для многих регионов, даже в сравнительно благополучных регионах. Например, в Подмосковье отмечается дефицит примерно в 300 автобусов.
Автопарк России насчитывает около 460 тыс. автобусов и более 280 тыс. микроавтобусов. Однако основная часть этого парка состоит из достаточно старых моделей. В аналитическом агентстве «Автостат» отмечают, что доля автобусов старше 20 лет составляет почти 40%, на автобусы в возрасте от 16 до 20 лет приходится примерно 14%, автобусы в возрасте 11-15 лет достигают около 18% автопарка, а модели не старше 10 лет - примерно 30% всех автобусов.
Из выступления главы Минтранса Виталия Савельева на заседании Президиума Госсовета следует, что средний возраст автобусов составляет восемь лет. Что касается троллейбусов, то их средний возраст составляет 15 лет, а трамваев - 25 лет. Он также отметил, что около 41 тыс. транспортных средств в системе общественного транспорта эксплуатируются за пределами сроков их службы.
Эксперты отмечают, что существующие государственные программы по поддержке общественного транспорта предусматривают обновление автопарка транспортных предприятий. Однако процесс обновления и модернизации идет слишком медленно, особенно в регионах. Партнер аналитического агентства «Автостат» считает, что только усилиями государства будет возможно ускорить этот процесс. Скорее всего, потребуются дополнительные меры и инвестиции для стимулирования обновления автопарка и создания современной инфраструктуры общественного транспорта.
Персоны2 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.