Эксперт из Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович рассказал, почему россиянам не стоит ждать снижения стоимости бензина. Он также предположил, в чем кроются причины нехватки топлива на автозаправочных станциях. Эксперт считает, что во многом наблюдаемая динамика связана с бюджетной политикой. Однако дальнейшего подорожания топлива не произойдет. Первостепенно рост цен на бензин напрямую связан с сезонным фактором. Повышенный спрос на топливо демонстрирует сфера сельского хозяйства. Кроме того осенью завершаются ремонтные работы, которые планово проводятся на нефтеперерабатывающих заводах. После завершения ремонта предприятия смогут повысить предложение на рынке, что приведет к удержанию стоимости топлива, сказал эксперт.
Станислав Митрахович напомнил, что экспортеры нефтяного сырья уплачивают высокие налоги, и отчисления в бюджет продолжают расти. На фоне данного фактора поставщики нефти стремятся больше зарабатывать, поэтому отправляют топливную продукцию на экспорт, пока имеют подобную возможность. В сентябре нагрузка на отрасль увеличится дополнительно, так как выплаты по демпферу сократятся в два раза. Данный механизм позволяет производителям получать компенсации с продажи бензина на внутреннем рынке по низкой стоимости. Из-за сокращения выплат ожидать снижения цен на топливо не следует.
Эксперт подчеркнул, что наибольшие сложности испытывают регионы, где широко развиты независимые автозаправочные станции, которые не интегрированы в крупные структуры. Они приобретают топливо на бирже, но текущий уровень цен приносит им убытки. Крупным компаниям пока удается субсидировать сети собственных заправок. Ранее сообщалось, что с нехваткой топлива на АЗС столкнулись жители таких регионов России, как Новосибирская, Волгоградская, Самарская, Саратовская, Астраханская, Ростовская и Рязанская области. Дефицит бензина также испытали в Хабаровском края, Калмыкии и Крыму.
Митрахович предложил несколько вариантов решения проблемы. В качестве наиболее перспективного направления он назвал рост конкуренции. Создание независимой переработки и отказ от увеличения налогов для отрасли позволят удержать и даже снизить стоимость топлива. В качестве второго варианта развития ситуации он назвал жесткие механизмы контролирования цен. В первом случае, по мнению эксперта, пострадает бюджет страны, а во втором – производители могут начать экономить на безопасности топлива, или дефицит сырья усугубится.
Персоны1 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.