03:01
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Российскому танкерному флоту удалось прорваться через санкции недружественных стран
Российскому танкерному флоту...
Подписка на рассылку

Российскому танкерному флоту удалось прорваться через санкции недружественных стран

31 августа 2023
3230
3 мин.
6
Российскому танкерному флоту удалось прорваться через санкции недружественных стран

Эксперты заявили, что Российская Федерация продолжает успешно торговать нефтью и нефтепродуктами, добытыми на своей территории. До сих пор отечественные компании перевозят сырье в огромных объемах по морским маршрутам, даже несмотря на то, что практически все европейские страны ввели довольно жестокие санкции. На днях выяснилось, что это прекрасно осознают не только российские аналитики, но и зарубежные. Так, подобная информация появилась на портале Bloomberg. Эксперты едины во мнении, что основную роль в морских поставках нефти играет теневой российский танкерный флот. Эти огромные суда куплены или зафрахтованы трейдерами, сохраняющими анонимность. Именно эти танкеры показывают весьма неплохую эффективность в противодействии энергетическим санкциям, которые ввели страны, входящие в Европейский союз.

Создание довольно крупной флотилии грузоперевозящих судов стало весьма важной задачей в середине 2022 года, так как именно в этот период началась самая активность Запада в плане введения санкций против России. Отечественные производители уже тогда осознали, что введение эмбарго на морские поставки продукции и создание ценового потолка рано или поздно буквально заставят их искать новые способы осуществления экспорта нефти в другие страны. Тогда власти России решили воспользоваться опытом Ирана и Венесуэлы. Ранее они тоже находились под давлением множества санкций, введенных коллективным Западом. А решение оказалось довольно простым. Компании-экспортеры начали покупать танкеры, которые перевозили сырье между континентами. Юридически, при действиях по этой схеме, никакие регуляторы не имеют права предъявлять какие-либо претензии к судну, которое идет под флагом независимой державы.

Однако европейские СМИ отреагировали на это решение довольно неожиданно. Во многих изданиях появились статьи о появлении на морях таинственных кораблей, которые остаются незамеченными, так как их невозможно отследить даже самыми современными локационным устройствами. В марте этого года западное агентство CNN сообщило о том, что число судов, готовых перевозить российские углеводороды, достигло шестисот штук. Это 10% от общего количества нефтяных танкеров во всем мире. Согласно данным, предоставленным Федеральной таможенной службой, в прошлом году Россия увеличила поставки минерального топлива более чем на 43%, что в денежном выражении составило порядка 384 млрд долларов. Александр Новак, вице-премьер страны, также заявил, что экспорт нефти увеличился на 7,6%. И, по его словам, особая заслуга в этом принадлежит теневому танкерному флоту.

В ответ на это западные страны решили ужесточить санкции в нефтяной сфере. С 24 июля текущего года всем танкерам, которые подозреваются в транспортировке российских углеводородов, запрещено входить в порты страны Европы. Эксперты утверждают, что сейчас все эти санкции стали работать в пользу отечественного экспорта. По их словам, правительству страны нужно лишь как-то доказать, что создание и содержание теневого танкерного флота может стать частью как политической, так и экономической модели развития государства и всей государственной системы.

Персоны1 и Компании5 в новости

Заместитель председателя правительства Российской Федерации
1 место
Bloomberg
1 место
Раздел:
Источник фото:
журналистыроссии.рф

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8170020343
Умерли за год
53555333
Родились за год
131755598