Экономист Леонид Холод объяснил намерение Nestle поднять цены на рынке России. Примерно на 9% подорожает какао, готовые завтраки, смеси и детское питание.
Холод объяснил рост цен на товары первой необходимости разогнавшейся инфляции. В прошлом месяце зафиксировано ускорение на 4,3%. Продовольственная инфляция, как и предписывают экономические законы, несколько выше. Соответственно, подорожание детского питания объяснимо естественными процессами.
Экономист рассказал, что подорожало сырье, упаковка, производство и логистика. Предприятия не могут удерживать старые цены, поскольку их бизнес станет нерентабельным. При этом есть недобросовестные компании, использующие ситуацию для увеличения прибыли. Среди них отметились производители кофе и чая. Что касается Nestle, то после сделанного объявления многие семьи со средним доходом побегут закупать товар, чтобы успеть до повышения цены. Компания делает вбросы и «заигрывает» с рынком, применяя рыночные механизмы. Есть вероятность, что потребители перейдут на продукцию другой компании, что приведет к большим издержкам.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.