Отечественные каршеринговые компании стали активно пересаживаться на автомобили, произведенные в Китае. Например, в парке компании BelkaCar, в котором насчитывается около 5,5 тыс. транспортных средств, уже почти половину составляют именно китайские машины. Также в парке «Яндекс.Драйв», где зарегистрировано около 16 тыс. авто, более 7 тыс. из них являются китайскими брендами. Об этом сообщает издание «Известия».
«В июле прошлого года было запущено обновление парка автомобилей, которое имело масштабное значение. Среди представленных марок были Haval, Geely и Chery в разнообразных комплектациях. За последний месяц наиболее востребованными транспортными средствами среди пользователей стали Geely Coolray, Geely Coolray в комплектации Flagship, Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 4 Pro», - сообщил источник компании журналистам.
Организация «Делимобиль», владеющая более чем 20 тыс. автомобилями, не сообщает точные данные о количестве китайских марок в своем парке. Однако представитель фирмы отметил, что «пока их количество не соответствует желаемому уровню».
В компании «СитиДрайв», владеющей приблизительно 13 тыс. авто, также не разгласили точное количество китайских машин. Однако они сообщили, что имеют в наличии 17 моделей автомобилей различных брендов, таких как Haval, Chery, Omoda, Exeed, JAC, Geely и Changan.
По данным оценки ГК «Автодом», доля китайских автомобилей в каршеринговых парках по всей России достигла более 20% и продолжает расти.
По словам представителей пресс-службы компании, это связано с тем, что китайские автомобильные бренды стали более конкурентоспособными и надежными, а также предлагают свои транспортные средства по более доступным ценам. Это позволяет соответствующим сервисам формировать комфортные тарифы для своих клиентов.
Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин оценил текущую долю китайских брендов на рынке каршеринга примерно в 30%. Он также не исключил возможность, что к концу 2023 года их доля может увеличиться до 60%.
Компании13 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.