Недавний правительственный час в Государственной думе стал особым мероприятием, который в народе был назван «публичной поркой». Несколько дней назад перед депутатами выступал Дмитрий Патрушев, глава Минсельхоза. Многие чиновники особое внимание уделили не его отчету о развитии сельского хозяйства в России, а выступлению Павла Сорокина, первого заместителя министра энергетики, который пытался буквально защититься от своих коллег и дать ответ на вопрос: «из-за чего аграрии жалуются на дефицит топлива, если производство дизеля в стране увеличивается?»
Сначала Дмитрий Патрушев выступал со своим докладом о результатах проведения государственной программы по развитию сельскохозяйственной промышленности в России. Говоря кратко, все планы прошлого года были выполнены. Производство растет, поставки продукции держатся в плюсе, а заработные платы сотрудникам, работающим в данной отрасли, выросли на 18%, по сравнению с 2021 годом. После этого министр рассказал о нынешней ситуации в этой отрасли. По его словам, отечественные производители сельскохозяйственной продукции уже собрали 123 млн тонн зерна. В этом сезоне планируется поставить в другие страны примерно 60 млн тонн. Для поддержки агропромышленного комплекса из федерального бюджета в этом году было выделено более 370 млрд рублей. Аграрии получили 85% из этих средств.
Патрушев назвал и основные проблемы отрасли. Так, особо острой из них является ситуация на рынке горюче-смазочных материалов. Ведомство пытается принять все требуемые меры, чтобы не допустить срывы в проведении сезонных полевых работ. «В последние несколько дней ситуация стала лучше, однако нельзя давать слабину в этом вопросе», - добавил он. Вячеслав Володин, спикер Госдумы, заявил, что сельскохозяйственная промышленность имеет очень важное стратегическое значение для России. И основные претензии пришлось выслушивать Павлу Сорокину, который тоже присутствовал на мероприятии.
Замминистра энергетики сообщил, что основная проблема заключается в расширении «серого» экспорта нефти. «На рынке появилось очень много недобросовестных участников, которые покупают топливо по внутренним ценам, после чего передают его другим странам. Разница между внутренней и экспортной ценой составляет более 20 тысяч рублей за тонну», - заявил Сорокин. По его словам, министерство уже разрабатывает проекты, чтобы устранить эту проблему. Однако Володин сказал, что за 7 месяцев текущего года в России было произведено 51,9 млн тонн дизельного топлива, что на 6,8% больше, по сравнению с аналогичным периодом времени прошлого года. Но тогда никакого дефицита не было, а сейчас он есть.
Депутаты словесно накинулись на Сорокина, утверждая, что отечественным аграриям необходимо не только успеть посеять озимые культуры, но и собрать тот урожай, который до сих пор в полях из-за дефицита топлива. Николай Харитонов, депутат партии КПРФ, заявил, что энергетики обязаны возместить сельхозпроизводителям те денежные средства, которые они переплатили из-за искусственно подорожавшее топливо. Сорокин на это ответил следующим образом: «Нам важно понимать, что меры, предпринимаемые нами, не должны привести к дефициту топлива. Если ввести заградительную пошлину без компенсации заводам, то экономика предприятий будет постепенно стремиться к отрицательной динамике. Нельзя допустить того, чтобы при решении проблемы с дизельным топливом появились сложности с дефицитом бюджета».
Персоны3 и Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.