Вице-спикер Государственной думы Борис Чернышов обратился к руководству Госавтоинспекции с инициативой ограничения парковки автомобилей такси в жилых зонах. По информации, предоставленной агентством «РИА Новости», депутат направил письмо генерал-лейтенанту полиции Михаилу Черникову, руководителю главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России.
Чернышов предлагает руководителю Госавтоинспекции рассмотреть возможность изменений в ПДД, которые бы запретили парковку и стоянку автомобилей такси в жилых зонах продолжительностью более 30 минут. Он полагает, что этого времени будет достаточно для ожидания клиентов, высадки пассажиров, разгрузки их багажа, а также для решения персональных вопросов водителя, если он находится в жилом районе по своим делам. В случае превышения этого временного ограничения, вице-спикер Госдумы предлагает водителям такси выписывать штрафы, а автомобили эвакуировать на специальные штрафстоянки. Кроме того, он выступил с предложением выдавать лицензии на работу в соответствующих компаниях только тем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые имеют парковочные места для хранения своих такси-автомобилей в собственности или аренде.
Примечательно, что Госавтоинспекция концептуально поддерживает данную инициативу. Однако в ведомстве отмечают, что для этого требуется тщательное изучение и проработка предложения с участием заинтересованных органов государственной власти.
Журналисты издания «Известия» побеседовали с экспертами, которые, к слову, неоднозначно оценили данную инициативу. Ирина Зарипова, являющаяся председателем Общественного совета по развитию такси, отметила, что идея ввести запрет на парковку транспортных средств соответствующих служб является «странной и непродуманной».
Представители Центра стратегических разработок отмечают, что в настоящее время на собственных автомобилях работают больше 50% всех таксистов в России. При этом 71% водителей используют авто не только для перевозки клиентов, но и в личных целях. Эксперты полагают, что разграничить ситуации, когда автомобилист работает на машине, а когда едет по своим делам, попросту невозможно.
В 2020 году Минтранс уже вводил запрет на парковку автомобилей такси, однако буквально через год этот запрет был отменен в рамках регуляторной гильотины. Об этом напомнил глава Центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус. Он отмечает, что реализация этого запрета вызвала значительные трудности на практике.
Персоны4 и Компании7 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.