Аналитики сообщили, что доля китайских автомобильных комплектующих в 2023 году на российском рынке составляет не более 5%. Запчасти из Китая восполняют дефицит кузовных деталей, которые не доставляются из других стран. В данной категории доля китайских комплектующих почти достигает 50%. Большинство товаров представлено марками TYG и SAT. На них приходится около 80% от общей совокупности предложений.
Покупатели отдают предпочтение кузовным деталям от китайских брендов почти в 60% случаев. Примерно такую же долю на российском автомобильном рынке занимают автомобильные стекла из Китая. Самым крупным игроком признан бренд XYG. На втором и третьем местах располагаются Benson и Fuyao Glass. Автомобилисты хвалят стекла из Китая, но выдвигают жалобы к кузовным деталям, так как во многих случаях они требуют покраски и подгонки, сообщают представители отрасли. Недостатки в большинстве случаев компенсируются низкой стоимостью. Разница в цене оригинальных запчастей и китайских аналогов достигает 30%.
Покупатели из России продолжают относиться недоверчиво к автомобильным деталям, привезенным из Китая. Они постепенно заполняют российский рынок, но интерес к ним растет очень медленно. Однако еще в 2021 году потребители относились более опасливо к китайским комплектующим.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.