Федеральная антимонопольная служба заявила о своем намерении принять активное участие в регулировании сложившейся ситуации, связанной с ценами на бензин и дизель внутри России. Согласно заявлению ведомства, отечественным сырьевым компаниям и независимым АЗС были отправлены письма о необходимости сократить цены, так как сейчас фиксируется сокращение биржевых цен. Однако многие эксперты сомневаются, что частный бизнес действительно будет слушать правительство.
Максим Шаскольский, руководитель ФАС, заявил о том, что одной из главных задач отечественных нефтяных компаний остается полное обеспечение внутренних потребителей. В особенности это касается производителей сельскохозяйственной продукции. Он считает, что в данный момент все необходимые меры уже приняты. В некоторых регионах уже наблюдается сокращение цен во всех сегментах рынка газомоторных видов топлива, что дает возможность закупить их впрок по приемлемой стоимости. Аналитики отмечают, что дешеветь топливо в России начало 21 сентября, сразу после того, как правительство официально установило запрет на экспорт.
Игорь Николаев, научный сотрудник Института экономики РАН, прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Пока что довольно сложно сказать о том, какие будут последствия у инициативы ФАС заняться этим делом. В России не действует директивное ценообразование, поэтому частные организации имеют полное право устанавливать те цены, которые считают нужными. Их главная задача – это полностью окупать все издержки и постоянно генерировать новую прибыль». По его словам, российская антимонопольная служба рассчитывает на эффект своего обращения, так как общение государства и бизнеса в России имеет определенную специфику.
Аналитики считают, что уже в ближайшее время пожелания ФАС будут учтены, так как частные предприниматели побоятся дальнейших последствий. Благодаря этому рост цен на топливо временно приостановится, а в лучшем случае – цены начнут падать. Однако предсказать то, как ситуация сложится в долгосрочной перспективе, сказать довольно тяжело. Дело в том, что все это будет зависеть от общего состояния отечественной экономики, а также от курса рубля.
Михаил Беляев, финансовый аналитик, убежден, что только письма от лица ФАС недостаточно для ого, чтобы снизить розничные цены на топливо внутри страны. Однако данную инициативу он полностью поддерживает. «Основная проблема заключается не в текущем соотношении спроса и предложения на топливо, а в том, что российские монополии, действующие на внутреннем рынке, без всяких на то оснований повышают цены на топливо, пользуясь абсолютно любыми предлогами», - заключил он.
Персоны3 и Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.