В мае текущего года в России запустили в работу пилотное приложение, которое работало в 17 субъектах страны. 23 сентября данный проект начал работать во всех регионах. На сегодняшний день пользователей этого приложения насчитывается более 665 тысяч человек. К декабрю правительство планирует полностью завершить наполнение системы ГИС ЖКХ всей необходимой информацией о квартирах. Как только это произойдет, то начнется масштабная рекламная компания этой разработки.
Эксперты отмечают, что приложение позволит выполнять сразу несколько функций. Главной из них является оплата всех коммунальных платежей одним разом. Все полученные квитанции могут быть оплачены всего за пару минут. Константин Михайлик, заместитель руководителя Минстроя, заявил, что использовать мобильное приложение в несколько раз проще, чем официальный сайт компании. Также приложение позволит передавать все показания счетчиков. Пользователю нужно будет только сделать фотографию измерительных приборов, а система будет сама распознавать цифры.
В приложении будет вся необходимая информация об обще состоянии дома, расходах управляющей компании на здание и т.д. Более того, с его помощью можно будет даже проводить собрания жильцов. С 4 декабря начнет функционировать сервис домовых чатов. Михайлик также сообщил, что разработанное приложение находится в сильной зависимости от качества предоставленных данных. Если в системе будет отсутствовать какая-либо информация о помещениях, банковских реквизитах или сроках поступления оплаты, то работать данная схема перестанет. Именно поэтому сейчас Минстрой занимается наполнением данных. На сегодняшний день в приложение занесено порядка 80% информации о кадастровых номерах помещений, 70% о банковских реквизитах, 71% о платежных документах и 83% о счетчиках, расположенных в квартире.
Эксперты отметили, что пока что ведомство работает только с многоквартирными домами, однако во втором квартале следующего года планируется взаимодействие и с частными домами. Согласно имеющейся информации, на данный момент россияне, в среднем, тратят на оплату коммунальных услуг порядка 11% от заработной платы. Более того, довольно многие граждане постоянно жалуются на качество предоставляемые услуги. Самое сильное возмущение вызывается плохим содержанием здания, в котором находятся квартиры. Некоторые граждане недовольны высокой стоимостью услуг ЖКХ, а другие – плохим содержанием придомовой территории.
Персоны1 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.