В интервью для корпоративного онлайн-журнала компании «Аэрофлот» заместитель генерального директора и технический директор Алексей Михалик объявил о планах сотрудничества между «Аэрофлотом» и государственной корпорацией «Росатом» в области производства отечественных аналогов расходных материалов и комплектующих для иностранных самолетов, находящихся в эксплуатации авиагруппы. Об этом сообщает издание «Известия».
Как известно, соглашение о сотрудничестве между организациями было заключено в сентябре на Восточном экономическом форуме.
Как заявил Михалик, компании намерены заниматься разработкой, сертификацией и производством авиационных комплектующих для любых видов воздушных судов. «В планах такие направления, как электронное оборудование, составные изделия, воздушные и водяные фильтроэлементы», - добавил он.
Также он сделал акцент на том, что в настоящее время уже проводятся научные исследования, испытания и начато производство изделий. Однако полноценные работы по созданию компонентов с талонами годности запланированы на первую половину 2024 года. Для этого компании «Росатом» необходимо пройти процесс сертификации у Росавиации.
К слову, этим летом уже начался выпуск российских аналогов воздушных фильтров для систем подачи и рециркуляции воздуха в салонах самолетов. Сейчас идет работа над определением необходимой документации для использования разработок.
Как сообщает Андрей Добряков, являющийся заместителем руководителя Росавиации, на данный момент эксперты компании «Росатом» проводят консультации с авиакомпанией «Аэрофлот» и Росавиацией по вопросам разработки процедур сертификации согласно федеральным авиационным правилам ФАП-21G. Относительно воздушных фильтров, произведенных «Росатомом», эксперт пояснил, что они предназначены для использования на самолетах Airbus А320.
По словам Михалика, в настоящее время для перевозчиков, ремонтников и производителей авиатехники в России возникают сложности с самостоятельным производством аналогов западных деталей для иностранных самолетов из-за отсутствия специализированных научно-производственных баз. Тем не менее, авиакомпании продолжают эксплуатировать западный авиапарк и проводят ремонты самостоятельно, без технической поддержки со стороны компаний Boeing и Airbus.
Технический директор «Аэрофлота» отметил, что они работают с российскими организациями и предприятиями, занятыми производством авиатехники и комплектующих. В настоящее время эти компании имеют высокую загрузку, связанную с расширением производства отечественных самолетов и настройкой массового серийного производства новых изделий. Из-за этого они не всегда заинтересованы в одноразовых и уникальных заказах и потребностях со стороны «Аэрофлота». При этом «Росатом» обладает необходимыми ресурсами, научно-исследовательскими компетенциями, опытом мелкосерийного производства и специальными технологиями, которые могут быть полезны для удовлетворения потребностей авиакомпании.
Персоны1 и Компании6 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.