Исследование финансового маркетплейса «Выберу.ру», результаты которого имеются в распоряжении издания «Известия», указывает на то, что более половины опрошенных россиян (94%) утверждают, что в 2023 году им удалось лучше контролировать свои расходы и приобрести правильные финансовые привычки. Всего 6% респондентов заявили, что их финансовая грамотность за год не изменилась, и они все еще не способны контролировать свои расходы.
Эксперты отметили, что почти треть опрошенных (32%) стали более внимательно изучать кредитные договоры, чтобы обнаружить скрытые комиссии и дополнительные услуги.
Согласно отчету финансового маркетплейса, 22% респондентов проявили большую осторожность в отношении своих персональных данных. Из них 26% избегают ситуаций с заполнением полей с личной информацией на непроверенных веб-сайтах, 45% перестали предоставлять свои данные в магазинах, где просят оформить карты лояльности, а 29% решили указывать неверную информацию, чтобы ею не могли воспользоваться злоумышленники.
Дополнительные данные, предоставленные аналитиками, указывают на то, что 17% опрошенных заявили об улучшении своей финансовой грамотности за счет использования новых инструментов, таких как инвестиции в ценные бумаги или драгоценные металлы. Кроме того, 7% респондентов признались, что в текущем году они отказались от кредитов с целью более эффективного контроля своего долгового бремени.
Примечательно, что 16% опрошенных занимаются финансовым просвещением своих пожилых родственников.
В свете всеобщей цифровизации в России наблюдается увеличение числа граждан с высоким уровнем цифровой финграмотности. Не только регулятор, но и финансовые организации активно внедряют проекты, направленные на повышение осведомленности населения. Практически каждый крупный банк и микрофинансовая организация имеют свои блоги, где рассматриваются актуальные проблемы клиентов. Более 30% финансовых организаций также используют офлайн-коммуникацию с населением, проводя лекции и специальные курсы.
Эксперты сделали акцент на том, что забота о финансовой грамотности населения России является выгодным трендом для всех сторон. Клиенты, улучшая свою финграмотность, могут более комплексно использовать банковские продукты, принимать осознанные решения и извлекать максимальную выгоду из своих финансовых возможностей.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.