Федеральная служба безопасности (ФСБ) согласилась с предприятиями на отмену запрета на перевозку грузов в мягких контейнерах через Керченский пролив. Ранее в Минтрансе РФ также приняли позицию, поддерживаемую бизнесом, в отношении данного вопроса. Об этом сообщается изданием «Известия».
Как известно, в марте судовладельцам было объявлено о запрете на проход под транспортным переходом через Керченский пролив судов, перевозящих грузы в универсальных или мягких контейнерах.
В рамках обсуждения данного вопроса представители Министерства транспорта указали на то, что окончательное решение о снятии запрета лежит в компетенции Федеральной службы безопасности.
В официальном ответе ФСБ заявлено, что у них нет возражений против провоза грузов (таких как карбамид, аммофос и их разновидности) в биг-бегах через Керченский пролив, при условии, что фасовка грузов будет осуществляться на территории портов Азовского моря, в зоне контроля таможенного и пограничного направления, под контролем компетентных сотрудников подразделений транспортной безопасности.
Кроме того, в ФСБ отметили, что дополнительным необходимым условием для снятия запрета является проведение полного комплекса досмотровых мероприятий в отношении перевозимого груза с целью исключения наличия запрещенных предметов и веществ. Для этого требуется использование специальных технических средств, которые позволят подтвердить химический состав груза.
Помимо этого, ФСБ обращает внимание на то, что перевозка аммиачной селитры запрещена на судах, проходящих через Керченский пролив, независимо от вида упаковки. Сенатор Валерий Васильев объясняет, что аммиачная селитра не может транспортироваться в мягких контейнерах из-за ее взрывоопасности. Он отмечает, что детонация селитры может произойти при изменении температурного режима, что создает потенциальную опасность, особенно при перевозке в теплые страны.
Необходимо отметить, что заявление о снятии запрета на перевозку грузов в мягких контейнерах через Керченский пролив было направлено в Минтранс Борисом Титовым. Он отметил, что данное ограничение оказывает негативное влияние на макроэкономическую ситуацию и деятельность отдельных компаний, приводящее даже к невозможности выполнения кредитных, лизинговых и трудовых обязательств. Он особо подчеркнул, что именно российские и белорусские производители минеральных удобрений осуществляют транспортировку своей продукции через Керченский пролив в соответствующих контейнерах весом до 3 тонн.
Персоны1 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.