В аналитическом центре ДОМ.РФ разработали универсальный бот-помощник, который умеет быстро отвечать на вопросы граждан о законах, льготах и мерах господдержки при приобретении или строительстве жилья.
Разработку представили на Форуме инновационных финансовых технологий Finopolis-2023. Виртуальный ассистент расширит возможности консультационного центра ДОМ.РФ по предоставлению гражданам нужной для решения жилищных вопросов информации.
Как отметил директор консультационного центра ДОМ.РФ Михаил Ковалев, в России действует более 300 федеральных и региональных мер поддержки в жилищной сфере, поэтому людям бывает сложно в них разобраться. Чтобы помочь им в этом, был создан круглосуточный чат-бот, который способен выстроить с пользователем полноценный диалог и предоставить достоверные данные и развернутые ответы в самых разных областях. В частности, в таких сложных, как льготное кредитование, имущественные вычеты, налогообложение и др. Кроме того, бот поможет правильно оформить документы и сориентировать по этапам прохождения необходимых процедур с недвижимостью, добавил Ковалев.
Этот виртуальный помощник создан с применением технологий искусственного интеллекта, на основе которых ДОМ.РФ оптимизирует ряд внутренних процессов и создает внешние сервисы, подобные представленному на форуме.
«Новая технология совсем скоро станет доступна на портале спроси.дом.рф, что значительно упростит навигацию и сократит время получения ответов», – подчеркнул глава аналитического центра ДОМ.РФ Михаил Гольдберг.
По его словам, если система не даст искомое или пользователю будет сложно сформулировать запрос, бот всегда может перевести разговор на специалиста кол-центра. Кроме того, цифровой ассистент будет постоянно обучаться, и в ближайшее время его возможности могут быть расширены на любую другую отрасль.
Персоны1 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.