Россияне впервые в 2023 году получат возможность приобрести ювелирные изделия, мебель и гаджеты со скидками до 50% на распродаже, посвященной «черной пятнице». Традиционная акция началась 24 ноября и продолжится в течение трех дней. Однако многие продавцы уже начали предоставлять скидки еще с начала месяца, чтобы равномерно распределить нагрузку на службы доставки и дать покупателям возможность тщательно продумать свои покупки. Кроме того, представители Роспотребнадзора рассказали об основных правилах, которые следует соблюдать в дни таких распродаж. Об этом сообщается в материале издания «Известия».
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) объяснили, что в последние годы акция «черной пятницы» стала более гибкой по времени. Каждый участник рынка может самостоятельно определить продолжительность проведения акции. Распродажи в этом году затронут как онлайн-розницу, так и стационарные магазины. Там также добавили, что в этом году продавцы предлагают скидки практически на все категории товаров, причем их уровень стал гораздо выше.
К обычным скидкам в 70-80% на одежду и обувь добавились скидки на ювелирные изделия и мебель в размере 60% и 50% соответственно. Но особенностью этого года является то, что впервые распродажи со скидками до 50% распространяются и на гаджеты. Теперь покупатели смогут найти выгодные предложения на смартфоны, ноутбуки, телевизоры, стиральные машины, холодильники, а также на технику для дома, кухни и гейминг.
В АКИТ отметили, что на рынке сегодня столкнулись множество конкурирующих предложений, и это принесло пользу покупателям. В борьбе за их лояльность продавцы готовы предложить максимально выгодные скидки. Они стремятся избавиться от своих старых запасов, чтобы пополнить ассортимент новыми товарами. Кроме того, в России наблюдается развитие новых брендов и производителей, которые активно вкладываются в привлечение клиентов и успешно соперничают с узнаваемыми марками, не отставая от них по качеству.
По информации, полученной от компании «Платформа ОФД», в этом году стоимость продукции будет выше, чем в прошлом. Например, цены на 500 товарных категорий в распродаже выросли на 13% за год. В организации полагают, что подобная ситуация сохранится и в «черную пятницу».
Несмотря на то, что скидки по акции «черная пятница» уже предоставляются практически во всех стационарных магазинах, ажиотаж среди покупателей пока не является значительным. Например, в торговых центрах «Павелецкая Плаза» и «Ривьера» магазины остаются полупустыми, несмотря на скидки от 20% до 50% на широкий ассортимент товаров. Например, в магазине Calzedonia в «Павелецкой Плазе» продавцы сообщили, что в этом году дисконт составляет 30% на весь ассортимент, за исключением новогодних товаров и лимитированной линейки.
В Роспотребнадзоре напомнили об основных правилах, которые стоит соблюдать во время «черной пятницы». Ведомство рекомендует проверять цены на товары со скидками у разных продавцов. Если цена внезапно увеличилась перед акцией и со скидкой осталась прежней, то продавец не будет нести ответственность за это. С другой стороны, чрезмерно низкая стоимость может указывать на продажу поддельных или контрафактных товаров, добавили представители организации. В таком случае, можно запросить у продавца документы, подтверждающие соответствие товаров обязательным требованиям, например, сертификат.
Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.