18:27
Пробки:   4
$
103.4207
107.9576
Как мы развивали франшизу в сфере развлечений
Как мы развивали франшизу в ...
Подписка на рассылку

Как мы развивали франшизу в сфере развлечений

27 ноября 2023
5287
4 мин.
Как мы развивали франшизу в сфере развлечений

BrainSurf – интеллектуальное соревнование для команд в кафе или барах, похоже на «Что? Где? Когда?», но основа не битва умов, а весёлое настроение и отличный вечер. За семь лет я, мы, провели больше 1000 игр и запустили BrainSurf в 25 городах. Не скажу, что это получилось играючи, построить и управлять сетью партнёров из молодых, на старте совсем неопытных предпринимателей – отдельный жанр искусства. Специфика большинства компаний или проектов в сфере развлечений – молодой старт, когда отсутствие опыта компенсируется энтузиазмом. Я не сразу выявил эту закономерность, но когда мы с командой поняли, что объединяет всех наших состоявшихся и нет партнёров– отсутствие серьёзного бизнес и/или жизненного опыта, то это помогло решить главную проблему, с которой сталкивается любая франшиза – УТП, конкурентное преимущество.

Если вы задумались о том, чтобы открыть своё дело, но понимаете, что не готовы терять время на создание бренда, изобретение велосипеда, создание документов, то 100% вы будете искать франшизу. И столкнётесь с тем, что неважно какая сфера, неважно какой продукт – вам продают одно и то же. Существует 4 основных варианта: бренд, который все знают и имя будет работать на вас; лёгкий старт - нет паушального взноса и вообще вложений; дешёвое предложение – минимальное роялти, скидки на закуп и т. п.; успешный успех – много эмоций, оптимизма и веры в будущее. В BrainSurf мы тоже шли по этому пути, пока строили бренд сосредоточились на лёгкости и невысокой стоимости. Понимание приходит с опытом, да, мы запустили 25 городов, потому что потенциальные партнёры поверили в мой продукт и в меня, но потом упёрлись в потолок, не получалось масштабировать сеть, только на знакомых. Я стал анализировать, что есть во франшизе BrainSurf, что поможет мне привлечь больше партнёров. Ответов не было, пока маркетологи не подсказали, что, если я хочу развивать бизнес, мне надо думать не о себе (улучшать продукт), точнее не только о себе, но сначала о тех, кто его покупает. Мы прошли все привычные многим стадии: где боль, какая потребность, какие желания. Правильно ответа не было. Пока не стали прорабатывать возражения. Что останавливает, почему всем интересно, но не заключают контракт? Правильный ответ – страх.

Чтобы успешно развивать франшизу для начинающих предпринимателей, надо преодолеть их страхи:

  1. Самое распространённое ограничивающее убеждение: мне не хватит знаний, опыта. Я не знаю как вообще, что делать и с чего начать.
  2. Не хочу опозориться, если не получится, у меня, скорее всего, не получится.
  3. Тут (на работе) я всё уже знаю, тут безопасно, менять жизнь страшно.
  4. Как ни странно, но страх потери денег был не на первом месте.
  5. Это страх второго этапа: когда рванули, а потом стагнация, депрессия, разочарование. Помещу его тоже здесь, потому что на этом этапе много компаний, кто не успеет подложить соломки, теряет партнёров.

Что со всем этим безобразием делать? Я владелец компании, дел невпроворот, я не могу заниматься психотерапией или прививками уверенности в себе. Пришлось принимать стратегическое решение, как на глобальном уровне всей компании и воронки продаж отработать возражения и удерживать уровень энтузиазма в партнёрах? Я почему-то вспомнил себя за рулём, а ещё заветы опытных HR. Если вы кого-то везёте до точки А, в родном городе, который хорошо знаком, но пассажир не говорит вам, куда именно: рули, я покажу, как ехать. Я и большинство будет чувствовать себя некомфортно, чтобы уверенно ехать, даже если вами управляют, нужно/желательно знать, где эта точка А. Тогда на макроуровне вы видите всю ситуацию целиком, представляете маршрут и понимаете почему тут направо, а тут налево и уже спокойнее слушаете инструкции, отпустив переживание, что не успеете вовремя перестроиться или повернуть по команде. Знакомо? Вот также чувствует себя любой новоиспечённый франчайзи: вроде понятно и просто, но нервирует и таки непонятно.

Поэтому мы придумали BS - Business School BrainSurf. Мало дать просто инструкции и раз в неделю собираться на планёрки, надо дать партнёру всю карту, показать почему туда идём, что будет, если свернуть не туда и так далее. Мой  опыт показал, что большинству предпринимателей, кто переходит рубикон от «вечеринка для друзей» к работе  «в рынок», не хватает хотя бы базового понимания основ: экономики - как правильно считать деньги и распределять ресурсы; маркетинга, рекламы, PR - почему придут друзья понятно, но как сделать так, чтобы пришли незнакомцы; бизнеса – налоги, документы, персонал; аналитики – как читать отчёты и что с этим делать и т.п. Из неожиданного выделю программу по тайм-менеджменту. Статистика и аналитика – лучшие друзья бизнесмена. Так вот наша статистика говорит, что единственный естественный враг наших франчайзи, уверен такая ситуация у многих - лень. Поэтому программа вступления партнёра в должность, то есть обучение бизнесу, включает тайм-менеджмент, энерджи-менеджмент (п.5 из списка страхов, к депрессии и выгоранию надо быть готовыми) и управление проектами.

Последний лайфхак, который выделю здесь для развития франшизы – необходимо и очень важны коммуникации внутри группы. Обмен мнениями, опытом, чем больше и теснее партнёры общаются, тем больше ваш проект получит синергии и энергии для развития.

Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8177538733
Умерли за год
58704291
Родились за год
144422946