Сегодня можно заказать на дом или в офис не только фастфуд и цветы, но и банковскую карту. Каких-то несколько лет назад такое невозможно было даже представить, а сегодня все больше потребителей выбирают эту опцию. Соответственно, растет спрос на специалистов, которые карты доставляют. Работа идеальная во всех отношениях: ее можно использовать как временную, как способ переключиться с одной деятельности на другую и даже как старт для карьеры в финансовой сфере.
Общая информация: от обязанностей до графика работы
Многие приравнивают специалистов по доставке карт к курьерам. Но это не совсем так. Точнее, совсем не так. В банках все серьезно: кандидаты в обязательном порядке проходят проверку службы безопасности. Плюс их обязанности не сводятся к алгоритму: приехал – вручил – уехал. Перед тем как выйти на маршрут, они проходят специальное обучение, где знакомятся с банковскими продуктами, которые впоследствии будут предлагать клиентам. А еще – как реагировать на негатив. Ситуации могут быть разные. Например, одного из клиентов резко "выдергивают" в командировку – рейс буквально через пару часов, и он просит привезти карту раньше. Задача – договориться с остальными о сдвиге во времени. И как они отреагируют – известно одному небу.
Стиль одежды – между деловым и повседневным. Некоторые банки выдают мерч. Режим работы может быть как 5/2, так и 6/1 с плавающими выходными. В некоторых банках (и это оговаривается в вакансии) рабочая неделя представителя длится не меньше 4 дней. Придется перестраиваться тем, кто привык к выходным четко в субботу-воскресенье. В любом случае смена специалистов начинается утром в офисе – они получают заявки, карты, необходимые документы и отправляются по адресам.
В течение дня они:
- проводят встречи с клиентами банка, проверяют подлинность предоставленных ими документов;
- предоставляют информацию о выдаваемой карте, помогают в установке мобильного банка;
- контролируют правильность заполнения банковских документов, необходимых для выдачи карты;
- фотографируют клиентские документы через банковское ПО;
- консультируют по другим продуктам банка, помогают в их активации;
- представляют руководству отчет по количеству и качеству проведенных встреч.
Позиция специалиста по доставке карт идеально подойдет тем, кто не любит работать в офисе, а стремится постоянно быть в движении. Профильное образование и его уровень важны, но скорее для самого кандидата. На деле специалист со средним образованием имеет такие же перспективы, как и кандидат с высшим. Прежде всего оценивается желание развиваться в банковской сфере. Не менее важное – умение работать в команде, так как именно это является залогом успеха.
Николай Яков, управляющий директор управления дистанционной дистрибуции банка "Открытие"
Достоинства и недостатки
Вход в профессию легкий: профильное образование обычно не требуется (хотя некоторые банки принимают на работу с образованием не ниже среднего специального), как и опыт – работодатель всему учит по ходу дела. Новичка ведет наставник, с которым, скорее всего, будет совершен первый выезд. Возраст тоже не принципиален. Главное – выносливость, позволяющая изо дня в день совершать по несколько поездок в разные районы города.
Должность специалиста по доставке карт может стать хорошим трамплином в карьере в банковской сфере. Чаще всего кредитные учреждения создают для этого все условия. Вебинары, семинары, тренинги, учеба в корпоративном университете – все это дает возможность для профессионального развития.
Из минусов: необходимость доставки карт в любую погоду. А это может быть +40 и −25, ливень и метель. Нужно отдавать себе отчет, справится ли организм с такими нагрузками. Представитель банка постоянно на ногах, он может нахаживать в день до 30 000 шагов. С одной стороны, цифра пугающая. Но с другой – отличная физическая нагрузка. Главное понять – подойдет ли это вам.
"Доставка банковских продуктов традиционно растит кадры не только для себя, но и для других направлений в банке. В процессе работы и обучения специалисты по доставке получают полезный опыт в работе с клиентами, поэтому могут легко расти не только вертикально, но и горизонтально. Например, многие сотрудники, которые начали свой путь в доставке банковских продуктов, переходят на позиции универсальных менеджеров отделений банка или менеджеров по работе с юридическими лицами. Есть кейсы, когда сотрудники становились бизнес-советниками для клиентов банка в малом и микробизнесе", - Нино Кодуа, старший вице-президент, директор по развитию сервиса и взыскания Альфа-Банка.
Доход: равнение на адреса
Обычно в вакансиях формулировка такая: "От ... тысяч". Цифра зависит от региона и кредитного учреждения. Подразумевается, что такую сумму можно заработать при посещении необходимого минимума адресов. Верхняя граница дохода, как правило, не обозначается: чем больше встреч, тем он выше. Обычно логистические службы банков составляют маршрут таким образом, чтобы пункты назначения находились, условно говоря, в пределах нескольких станций метро или микрорайонов. Если есть автомобиль или мотоцикл – отлично! Успевать можно больше. Но нужно еще "на берегу" уточнить, предполагается ли компенсация за использование личного транспорта. В принципе, передвигаться можно на чем угодно – на велосипеде, самокате, электроскутере и даже моноколесе.
Вторая составляющая дохода – предложение и продажа клиенту дополнительных услуг банка: брокерские счета, акции, другие карты и т. д. За каждую реализованную опцию начисляются бонусы, которые в итоге превращаются в симпатичную прибавку.
"Важно, что у представителя банка есть возможность влиять на размер вознаграждения: получаешь список "теплых" клиентов и гарантию базового дохода за доставку, а дальше сам наращиваешь вознаграждение за счет постоянного повышения качества обслуживания, развития своих коммуникативных навыков, учишься находить подход к клиенту, выявлять его потребности. Потолок дохода не ограничен", - Денис Гончаров, руководитель управления сопровождения продаж Тинькофф
Знак качества
Судя по опубликованным на hh.ru вакансиям, работодатель чаще всего ждет от соискателей это:
- готовность к разъездной работе;
- хорошая ориентация в городе;
- грамотная речь;
- мобильность;
- доброжелательность;
- дисциплинированность;
- стрессоустойчивость;
- навык активных продаж или желание его приобрести;
- презентабельность.
"На позицию выездного представителя банка чаще обращают внимание те, кто только начинает свою трудовую деятельность. Отсутствие образования – не препятствие для работы и карьеры. Достаточно прокачивать нужные для этого навыки: пунктуальность, ответственность, коммуникабельность, вежливость, обучаемость. Не лишним будет умение управлять не только собой, но и людьми", - Александр Мурунов, начальник управления курьерской доставки "Ренессанс Банка".
Источник: Hh.ru
Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.