Максим Давиденко, являющийся руководителем отдела по развитию продуктов и услуг ГК «Альфа-Лизинг», считает, что если на автомобильном рынке не произойдет серьезных потрясений в начале 2024 года, то цены на техобслуживание автомобилей не будут существенно расти. При этом в рамках беседы с журналистами издания «Известия» он отметил, что не следует ожидать и снижения стоимости ремонта.
По словам эксперта, стоимость технического обслуживания автомобилей в первую очередь зависит от цены запчастей. Курс валюты и логистические издержки также оказывают влияние на стоимость запчастей, и в последнее время они увеличились по объективным причинам. Он отмечает, что в 2023 году цены на запчасти выросли в среднем на 40-50% по сравнению с 2021 годом.
Давиденко обратил внимание на то, что наибольшее увеличение стоимости заметно у сложных деталей, таких как кузовные запчасти и лобовые стекла, в связи с особенностями их транспортировки.
Также он отметил, что данные факторы были вызваны дефицитом комплектующих, который начал формироваться еще в 2022 году. Однако в настоящее время ситуация стабилизируется.
«Поскольку большинство компонентов поставляется из-за рубежа, стоимость продукции будет продолжать зависеть от валютных курсов, логистики и общей геополитической ситуации. На данный момент, изменение стоимости рабочего часа не оказывает такого сильного влияния на стоимость сервисного обслуживания, как это делают запчасти. Поэтому, если рынок не столкнется с серьезными проблемами, цены на техобслуживание не будут существенно расти. Однако не стоит ожидать существенного снижения стоимости ремонта», - заключил Давиденко.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.