Торговые сети получили сообщения от поставщиков, в которых говорится об очередном росте цен. Однако ритейлеры не хотят увеличивать стоимость продаваемой продукции до Нового года. Данную информацию предоставил Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли. Об этом сообщается в материале издания РИА Новости.
Эксперт прокомментировал это следующим образом: «Проинфляционное давление все еще остается весьма высоким. Однако перед новогодними праздниками торговые сети не хотят повышать цены на продукцию. Поставщики разослали уведомления по самым разным категориям товаров. Стоит понимать, что это процесс занимает определенное время, одномоментного роста цен просто не существует. Российское правительство внимательно следит за ценообразованием на внутреннем рынке, поэтому обоснованность подобных решений всегда детально анализируется. Помимо этого, ритейлеры своими силами растягивают трансляцию цены по времени».
По словам Караваева, сейчас власти пытаются сделать акцент на обеспечении как ценовой, так и ассортиментной доступности. Это касается и социально значимых товаров, и товаров массового спроса. Последние довольно часто связаны с сезонным фактором. К примеру, в предновогоднее время спрос среди россиян растет на напитки, фрукты, подарочные наборы и кондитерские изделия. Более того, в ноябре и декабре появляются довольно много специальных акций, что помогает сохранить ценовую доступность товаров даже для самых уязвимых категорий населения.
Аналитики отмечают, что покупательский трафик в течение ближайших двух недель вырастет на 20-30%. Сильнее всего спрос растет на красную рыбу, экзотические фрукты, игристые вина, крепкое спиртное и шоколад. Все эти товары предоставляются на внутреннем рынке в весьма широком ассортименте, что говорит о том, что такой продукции более чем достаточно для удовлетворения нужд россиян.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.