Интернет является неотъемлемой составляющей реальности практически каждого россиянина. Это подтверждает масштабное исследование Mediascope, лидера отечественного рынка медиа исследований и мониторинга рекламы и СМИ. Так, в нынешнем году 83% населения нашей страны старше 12 лет использовали интернет хотя бы раз в месяц, а в среднем в день – 81%. Эксперт в сфере IT Михаил Антипкин поделился своим прогнозом касаемо развития цифровых коммуникаций в следующем году.
Особенности развития интернет-рекламы в 2024 году
По словам Антипкина Михаила Сергеевича, в топе мировых трендов ожидаемо будут человекоцентричность, технологичность и ориентация на малый и средний бизнес. При этом формат общения с аудиторией станет преимущественно с акцентом на цифровые технологии. Уже сейчас почти половина аудитории просматривает онлайн-контент путем использования мобильных устройств - смартфонов, стационарных компьютеров или смарт ТВ. Лидером онлайн-видеопланирования становится онлайн-телевидение, а информация все чаще хранится в цифровом формате в специализированных легальных рекламных инвентарях.
Среди ключевых задач, которые, несомненно, встанут перед отделами маркетинга в 2024 году, Михаил Антипкин отметил:
- обеспечение компании актуальным и эффективным инструментарием для реализации онлайн-рекламы;
- совершенствование кадровой политики, инвестиции в обучение персонала;
- работа над цифровой зрелостью фирмы.
Для решения вышеперечисленных и прочих критических задач, усиления потенциала компании представителям малого и среднего бизнеса имеет смысл объединяться в экосистемы, позволяющие обмениваться большими массивами данных. Таким образом конечный маркетинговый посыл, который будет транслироваться потребителям, станет более релевантным и результативным.
Новые digital-горизонты
Михаил Антипкин уверен, что в ближайшей перспективе в нише цифровых технологий ожидается:
- Рост количества инфлюенсеров, увеличение объема производимого контента.
- Расширение функционала соцсетей и контентных площадок.
- Повышение эффективности перформанс-маркетинга.
- Новые возможности медийной рекламы.
- Активное внедрение digital-технологий, использование ИИ, нейросетей и прочих инструментов автоматизации, что способно повысить эффективности рекламы (в среднем, +48% конверсий при той же стоимости за год).
При этом результативность тех или иных действий и цифровой стратегии в целом будет зависеть от:
- качества трафика и точности таргетинга;
- уровня слаженности работы между подразделениями, отдельными элементами экосистемы;
- полноты и своевременности представления аналитических данных;
- защищенности IT-системы от атак злоумышленников, поскольку объем мошеннического трафика неуклонно увеличивается.
Заключение
В 2024 году digital-коммуникации станут более человекоцентричными, технологичными и ориентированными на МСБ. И в целом цифровые технологии с каждым годом представляют компаниям все больше инструментов для повышения результативности бизнес-процессов и фирмы в целом. Можно работать над охватами или сосредоточиться на лидогенерации, уделять больше внимания brandformance или существенно улучшить цифровую зрелость компании.
Главными компонентами успешной реализации маркетинговой стратегии остаются качество трафика и точность таргетинга, профессиональные кадры и их взаимодействие между собой, кибербезопасность. А поскольку в отрасли еще не представлена единая стандартизированная метрика, оценивающая влияние рекламных интеграций на продажи, этот аспект необходимо отслеживать особенно тщательно.
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.