В 2023 году федеральные каналы возобновили трансляцию некоторых развлекательных шоу и программ после почти годового перерыва. На «Первом каналe» снова появились такие популярные шоу, как «Давай поженимся!» и программа «Модный приговор». На «НТВ» вновь выходит шоу, ведущей которого является Лера Кудрявцева. На канал «СТС» вернулся сериал «Папины дочки» и викторина «Обратный отсчет». Важное событие произошло и на «ТНТ», где в эфире вновь появляется популярный ведущий Сергей Светлаков.
В этом году доля телепросмотра развлекательных и музыкальных программ составила 18,9%, что на 3% больше, чем в прошлом году, когда она составляла лишь 15,8%. Однако, следует отметить, что доля просмотра социально-политических программ, которая в 2022 году составляла 15,5%, в 2023 году снизилась до 13,5%. Об этом рассказали в Мediascope журналистам издания «Известия».
Также следует отметить, что возрос и интерес россиян к сериалам, превысивший 26,6% в текущем году, по сравнению с 24,5% в 2022 году. Однако процент просмотра фильмов в прошлом году достигал 11,9%, а в нынешнем 11,1%.
Согласно данным, предоставленным Mediascope, интерес к телевизионному контенту снижается уже третий год подряд, несмотря на увеличение времени, проводимого в просмотре шоу, программ и сериалов. За январь-ноябрь 2023 года среднее время просмотра составило 3 часа 8 минут, в то время как за аналогичный период 2022 года оно было равно 3 часам 27 минутам, а в январе-ноябре 2021 года - 3 часам 31 минуте.
В пресс-службе канала «ТНТ» отметили, что после повышенного интереса к новостному и информационно-политическому вещанию в прошлом году, спрос на развлекательный контент начинает возрождаться. Это связано с тем, что аудитория устала от постоянного потока новостей, которые появляются в эфирах с самого начала пандемии. Теперь зрителям нужны простые и понятные истории, приносящие положительные и безопасные эмоции.
По данным Mediascope, доля «ТНТ» с января по ноябрь текущего года составила 8,2%, в то время как в 2022 году она составляла 7,4% (в возрастной группе 14–44). В текущем году на канале отличные результаты продемонстрировали реалити-шоу, которые позволяют зрителям окунуться в необычные обстоятельства и отправиться в путешествия, не вставая с дивана, такие как «Выжить в Дубае» и «Новые звезды в Африке», а также комедийные сериалы, вроде «Праздники» и «Букины».
В пресс-службе Национальной Медиа Группы (НМГ) поделились сведениями, что «CТС», «РЕН ТВ» и «Пятый канал» вошли в топ-10 каналов по среднемесячному охвату зрителей. «Мы существенно увеличили объемы контента, производимого нами, на более чем 50% по сравнению с прошлым годом. Это связано с прогнозом потребительских тенденций, которые указывают на то, что в мире, где технологии начинают играть все более важную роль, ценность искусственного общения и технических достижений усиливается, а даже самые молодые аудитории испытывают ностальгию по привычному общению между людьми и истинными эмоциями», - добавили в НМГ.
Персоны2 и Компании8 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.