По данным опрошенных представителей маркетплейсов, интерес россиян к онлайн-покупкам существенно увеличился в предпраздничные и праздничные дни. Например, продажи на платформе Ozon в декабре увеличились на 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, а оборот повысился в 2 раза. Об этом сообщается в материале издания «Известия».
Представитель компании рассказал, что в декабре средний чек увеличился на 30%, в то время как средняя стоимость товаров выросла на 15% по сравнению с предыдущим годом. Он объяснил, что такой рост в основном обусловлен новым трендом на совершение крупных покупок онлайн, а также увеличенным спросом на более дорогие категории товаров, включая моду и предметы для дома.
В последнюю неделю 2023 года на платформе Wildberries число покупателей увеличилось на 55,7% по сравнению с таким же периодом 2022 года, а количество заказов выросло на 72%. Об этом сообщили в пресс-службе маркетплейса. Кроме того, как отметили в компании, эти показатели также выросли на 68% за первые 7 дней 2024 года по сравнению с первой неделей 2023 года.
По словам представителей торговых площадок, в начале текущего года россияне проявили больший интерес к онлайн-шопингу по сравнению с предыдущим сезоном. Согласно имеющимся данным, продажи на популярном сайте «Авито» увеличились на 8%. Также был отмечен заметный рост реализации на платформе «Яндекс.Маркет» во всех категориях товаров с 4 по 10 декабря, достигнув пика к концу месяца.
Представитель маркетплейса отметил, что в этот период особенно большой интерес покупателей вызвали игрушки и развивающие игры, книги, товары для гейминга, парфюмерия, продукты и посуда. Спрос на эти товары увеличился в 3,5 раза и более к концу декабря по сравнению с концом ноября. Также объем реализации изделий для хобби и творчества, макияжа и ухода за лицом, а также украшений и текстиля увеличился более чем в 3 раза.
По данным пресс-службы X5 Group, в торговой сети «Пятерочка» продажи в новогодние праздники (с 1 по 8 января) выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интересно отметить, что увеличилась доля онлайн-заказов, что можно объяснить погодными условиями, такими как сильные морозы и снегопады, которые были замечены в начале января во многих регионах.
Представители торговой сети Metro сообщили, что онлайн-продажи в праздничный период стали выше на 15–20% по сравнению с прошлым годом. Компания связывает это увеличение с трендом на проведение новогоднего праздника в уютной обстановке дома, вместо походов в рестораны или путешествий за границу.
По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, в период праздников популярностью пользовались как недорогие товары, так и товары высокой ценовой категории. Многие россияне приобретали декорации, умные колонки, чехлы для телефонов, футболки, а также предпочитали более дорогие смартфоны, чем те, которые покупали в течение года. Значительно увеличился спрос на игровые консоли и крупную бытовую технику, а также на fashion-изделия, включая аксессуары премиум-класса и ювелирные изделия. Эксперт отмечает, что с одной стороны россияне всё ещё интересуются товарами доступных ценовых категорий, следят за акциями, скидками и распродажами. Однако, с другой стороны, заметно смещение интереса в сторону более дорогих изделий.
Персоны1 и Компании7 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.