19:39
Пробки:   5
$
102.9125
108.7016
Мошенники научились имитировать голос человека для своего обогащения
Мошенники научились имитиров...
Подписка на рассылку

Мошенники научились имитировать голос человека для своего обогащения

17 января 2024
18574
4 мин.
3
Мошенники научились имитировать голос человека для своего обогащения

Центральный Банк России сообщает, Мошенники научились имитировать голоса родных жертвы. Как вычислить. В похожей схеме злоумышленники похищают настоящие голосовые сообщения

«Чтобы сподвигнуть человека сообщить необходимые данные карты или получить перевод денег, мошенники выходят на контакт с жертвой от имени знакомых, родных или коллег, имитируя их голоса при помощи специальных программ», — отметили представители регулятора.

В ЦБ пояснили, что злоумышленники составляют портрет своей жертвы на основе той информации, которую сама жертва публикует на интернет-ресурсах: о родственниках, друзьях, работе, увлечениях. Сотрудники рекомендуют не указывать личные данные о себе в социальных сетях и других открытых источниках.

«Мы советуем людям осторожно подходить к размещению личной и финансовой информации в социальных сетях и других открытых ресурсах. Никогда не пересылайте в мессенджерах и социальных сетях сведения из документов, не вводите на сомнительных сайтах свои данные. Не нужно совершать какие-либо денежные операции по просьбе лиц, поступающей по телефону», — отметил регулятор.
При возникновении сомнений ЦБ посоветовал позвонить знакомому, от имени которого звонили, и уточнить у него информацию.

Алена Потапова:

Если вы получаете подозрительное голосовое сообщение с просьбой о переводе денег, важно не паниковать и принять необходимые меры для защиты себя и своих финансов. Вот несколько рекомендаций:

  1. Проверьте подлинность запроса: свяжитесь с владельцем аккаунта напрямую, используя ранее установленные и проверенные контакты. Не используйте номер телефона или адрес электронной почты, указанные в подозрительном сообщении.
  2. Не раскрывайте свои личные данные или финансовую информацию: мошенники могут пытаться получить от вас информацию, которая позволит им получить доступ к вашим финансовым счетам. Никогда не сообщайте свои пароли, номера счетов или иные личные данные незнакомым людям.
  3. Сообщите о подозрительной активности: свяжитесь с вашим банком или финансовой организацией, чтобы сообщить о подозрительной просьбе о переводе денег. Они могут предпринять меры для защиты вас и ваших средств.
  4. Будьте осмотрительны в интернете: будьте бдительны при открывании ссылок или скачивании файлов из непроверенных источников. Мошенники могут использовать различные способы для получения доступа к вашим учетным записям или устройствам.
  5. Будьте внимательны к различным мошенническим схемам

Это делается для того, чтобы создать впечатление, что просьба о переводе денег идет от самого владельца аккаунта.

Используя старые голосовые сообщения, мошенники пытаются подделать голосовую идентификацию и убедить жертву в своей подлинности. Таким образом, они надеются, что люди, получив такое сообщение, поверят в его подлинность и выполнить запрос мошенников.

Знакомые приложения

В банке ВТБ предупреждают, что этой информацией можно воспользоваться для мошеннических целей. Кроме того, мошенники могут использовать популярные платформы для размещения объявлений, чтобы связаться с потенциальными жертвами. Пользователь может получить входящий вызов от знакомого приложения, думая, что это потенциальный покупатель. Однако, в реальности, это мошенник, который будет использовать известные схемы мошенничества, включая запрос на перевод задатка или оплату товара на банковскую карту. Банк ВТБ рекомендует быть осторожными и не предоставлять мошенникам свои банковские реквизиты, чтобы избежать финансовых потерь

«Пользователь получает код доступа, однако мошенник, в то же время, обманывает продавца и требует от него сообщить код из СМС, утверждая, что это необходимо для подтверждения передачи задатка. Мошенник не осуществляет перевод средств и прекращает общение. Тем не менее, в результате своих действий злоумышленник получает доступ к онлайн-банку и изучает финансовое положение своей жертвы.», — пояснили в банке ВТБ.

На следующем этапе под видом сотрудника службы безопасности банка может подключиться сообщник мошенника. Он, как правило, сообщает, что в учетной записи клиента происходят подозрительные операции. После получения денег мошенники скрываются, а клиент безвозвратно теряет свои деньги, подытожили в банке.

Персоны1 и Компании2 в новости

Начальник отдела по работе с корпоративными клиентами
1 место
ВТБ
2 место

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8175649813
Умерли за год
57410667
Родились за год
141240402