Многие туристы знают, что единый билет на самолет представляет собой документ, свидетельствующий о праве перелета пассажиром туда и обратно по одному маршруту. Во время приобретения такого билета гражданин подписывает согласие о выполнении полета в обоих направлениях согласно расписанию. Однако на практике нередко случаются, что часть или весь единый билет приходится аннулировать.
Кандидат экономических наук, заслуженный экономист России и бывший генеральный директор ПАО “Аэрофлот» Михаил Полубояринов рассказал, в каких ситуациях авиакомпания аннулирует вышеуказанный документ. «Нередко сотрудники авиакомпании сталкиваются с ситуациями, когда пассажиры просто не появляются в положенное время у стойки регистрации. Тогда авиакомпания оставляет за собой право аннулировать весь билет целиком, включая обратный маршрут», - рассказал Полубояринов.
При этом законодательством установлено несколько исключений, при которых отказ от перелета в одну сторону не влечет за собой аннулирование всего билета. «Компании запрещено аннулировать действующее соглашение с пассажиром, если он позаботился о заблаговременном предупреждении авиаперевозчика о своем решении отказаться от перелета в один конец. Конечно, не стоит забывать и о ситуациях, которые не зависят от человека. Это стихийные бедствия, военные действия или пандемия», - рассказал бывший генеральный директор главного авиаперевозчика страны.
В заключение управленец добавил: «И у авиакомпании бывают внештатной ситуации или различные проблемы, поскольку мы имеем дело с техникой и сложным оборудованием. Если перевозчик отменил или отсрочил время вылета рейса, билеты аннулировать нельзя». Также Полубояринов посоветовал пассажирам громко заявлять об ущемлении своих прав, если подобные действия со стороны авиаперевозчика имели место быть и билет аннулировали незаконно.
Персоны1 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.