7 февраля, по информации пресс-службы Росстандарта, было объявлено о планах введения дополнительного регулирования рынка автодомов, жилых модулей и кемперов в России. Эти новые меры будут предприняты в рамках работы Межведомственной отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции машиностроения и транспортных средств.
Согласно заявлению ответственного секретаря рабочей группы Карена Тадевосяна, кемперы представляют потенциальную угрозу для жизни и здоровья участников дорожного движения. В случае дорожно-транспортного происшествия, они могут значительно усугубить последствия аварии.
Кемперы несут значительную дополнительную нагрузку, составляющую от 0,5 до 2,5 тонн, которая не была предусмотрена производителем авто. Кроме того, в таких жилых модулях используется несертифицированное оборудование, включая светотехнику и остекление. Прокомментировав ситуацию, Карен Тадевосян указал, что такие «дома на колесах» не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных средств». Производители кемперов заявляют о них в качестве груза, перевозимого в соответствии с положениями пункта 23 ПДД.
По результатам встречи, участники рабочей группы поддержали идею разработки национального стандарта для автодомов.
В соответствии с информацией, опубликованной сегодня, 8 февраля, в газете «Коммерсант», Общественный совет по развитию такси, объединяющий представителей рынка из 70 регионов России, обратился к вице-премьеру Дмитрию Григоренко с просьбой ослабить определенные нормы законопроекта, касающиеся локализации авто в такси. Представители отрасли утверждают, что данный проект закона может привести к сокращению числа участников рынка.
Персоны1 и Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.