Страны «Большой семерки» намерены ужесточить ранее введенный ограничения, затрагивающие отечественный нефтяной экспорт. Эксперты утверждают, что теперь они будут более тщательно отслеживать суда, транспортирующие российское сырье, а также арестовывать их.
По мнению западных аналитиков, таким образом недружественные страны планируют разработать запрет на продажу Москве танкеров из других государств. Они считают, что из-за этого Россия лишится своего «теневого» флота. На данный момент страны, входящие в состав «Большой семерки», заняли довольно странную позицию. Дело в том, что они ввели ценовой потолок на отечественную нефть на уровне 60 долларов за баррель и до сих пор пытаются ограничить перевозки новыми санкциями. Однако они все же опасаются «переусердствовать», так как углеводороды из России все еще весьма активно поступают на мировой рынок. В случае полного запрета отечественного сырья резко возрастает риск глобального дефицита топлива и огромного роста цен на нефть.
Сейчас у стран Старого Света больше проблем вызывает не Россия, а хуситы, продолжающие захватывать суда в Красном море. Самые крупные нефтедобывающие страны, опасаются поставлять сырье через Суэцкий канал, поэтому тратят большие деньги на альтернативные маршруты. Из-за этого сроки экспорта значительно выросли. Поставщики начали поставлять большие объемы сырья в Азию, так как в этом регионе к конфликту на Ближнем Востоке относятся максимально нейтрально.
Артем Тузов, директор департамента корпоративных финансов «ИВА Партнерс», убежден, что хуситы выборочно атакуют танкеры. Проблемы с транспортировкой сырья возникают лишь у стран, поддерживающих политику Израиля и США. Несмотря на возможные угрозы России все же удалось сохранить объемы экспорта по данному нестабильному маршруту. Данную информацию подтверждают и аналитики агентства Bloomberg. По их подсчетам отечественный экспорт за первую неделю февраля достигли пятинедельного максимума. Объемы поставок выросли на 800 тысяч баррелей и достигли 3,7 млн баррелей ежедневно. Данный показатель превышает суточное потребление нефти в Италии, Франции и Германии.
Сергей Суверов, инвестиционный стратег компании «Арикапитал», прокомментировал сложившуюся ситуацию следующим образом: «В феврале Россия поставляла на Восток порядка 2,86 млн баррелей сырья в сутки. Однако азиатские покупатели поняли, насколько узким оказался наш экспортный рынок, поэтому начали требовать дисконт». Игорь Юшков, экспорт Фонда национальной энергетической безопасности, считает, что более жесткий подход недружественных стран может изменить ситуацию на глобальном рынке нефти. «Уже не раз фиксировались случаи, когда производился арест танкеров, которые якобы перевозили российскую нефть. Причем задерживались в этих случаях турецкие и арабские корабли, подозреваемые в транспортировке сырья по цене в 75-80 долларов за баррель. Однако все прекрасно понимают, что доказать принадлежность сырья и тем более его точную стоимость практически невозможно», - заявил он.
По мнению аналитиков, самую главную опасность вызывает возможность введения запрета на продажу России танкеров, которые могут быть использованы для транспортировки отечественной нефти. Однако такой контроль крайне сложен. Каждое судно можно продать за считанные минуты после первой сделки, поэтому недружественным странам остается только надеяться на отслеживание конечного покупателя.
Персоны3 и Компании10 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.