Вступившие с 1 февраля новые правила сертификации электромобилей и гибридов могут привести к сокращению числа китайских автомобильных брендов, официально представленных на отечественном рынке. Кроме того, может сократиться модельный ряд и ассортимент модификаций «официальных» марок. Об этом сообщается в материале издания «Известия».
Ранее отмечалось, что с 1 февраля правительство РФ внесло изменения в правила сертификации электромобилей и гибридных автомобилей. Теперь для данных моделей не действует упрощенная выдача заключения об оценке единичного транспортного средства. Вместо этого, импортеры-юридические лица должны оформлять одобрение типа авто. Но стоит отметить, что эти правила распространяются только на бренды, которые не указаны в приказе Минпромторга, определяющем перечень разрешенных к параллельному импорту товаров.
Предоставление соглашения с изготовителем о передаче полномочий представителя производителя является обязательным требованием для получения ОТТС. Об этом рассказал заместитель генерального директора по техническому регулированию ФГУП «НАМИ» Сергей Аникеев.
По его словам, европейские сертификаты соответствия автомобилей могут использовать все фирмы, включая китайские компании. Это возможно благодаря Женевскому соглашению, заключенному в 1958 году, которое позволяет получать документы в странах-участниках данного договора.
Минпромторг подчеркивает, что порядок сертификации остается прежним для импортеров-физических лиц. Пресс-служба ведомства сообщила, что физическим лицам выдают Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства для импортируемых автомобилей, которые соответствуют требованиям технического регламента.
Некоторые из представленных в России брендов электромобилей и гибридов уже имеют официальных дистрибьюторов. Компания «Моторинвест» занимается продажей бренда Voyah, АО «МВ-Рус» представляет бренд Aito, а компания AGR Automotive Group является дистрибьютором марки Avatr. Также премиум-бренд Hongqi имеет официальное представительство в РФ. Гибридные модели также присутствуют в линейках Changan и Chery (в которой ожидается появление электрического бренда Luxeed), Great Wall Motor предлагает гибриды Tank и Ora, а также электрокары Wey. В апреле ожидается появление на рынке электромобиля Omoda.
Компании16 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.