В прошлом году в России наблюдался значительный рост спроса на стильную ретро-аудио и видеотехнику, такую как виниловые проигрыватели, CD-плееры и даже видеомагнитофоны. Об этом журналистам издания «Известия» сообщили представители торговых площадок, которые занимаются реализацией данных гаджетов.
Вместе с ростом интереса к «исторической» электронике, также увеличивается спрос на CD-диски, виниловые пластинки и кассеты. Например, в 2023 году на платформе Wildberries продажи компакт-дисков увеличились практически вдвое по сравнению с 2022 годом, а продажи проигрывателей для них выросли почти в 12 раз. На «Яндекс.Маркете» спрос на виниловые и CD-проигрыватели в 2023 году увеличился в 1,6 и 2,3 раза соответственно по сравнению с предыдущим годом. Количество проданных пластинок на платформе выросло в 1,8 раза.
По данным представителя платформы «Авито», в 2023 году интерес потребителей к носителям и проигрывателям аналогового характера стал выше почти в 1,5 раза по сравнению с предыдущим периодом. Особенно высокий рост продаж показали грампластинки. Их реализация увеличилась примерно в 2 раза. Средняя цена за пластинку на платформе «Авито» составляет 2,6 тыс. рублей, что на 10% выше, чем в 2022 году.
Представитель компании «М.Видео-Эльдорадо» отмечает, что спрос на проигрыватели виниловых пластинок растет в связи с желанием покупателей получить новые эмоциональные и тактильные впечатления, наслаждаться процессом прослушивания, просмотра и коллекционирования. Такие проигрыватели также пользуются популярностью как оригинальные подарки.
Леонид Коник, являющийся партнером ComNews Research, отмечает, что люди предпочитают возвращаться к традиционным носителям музыки из-за усталости от стандартизированных звукозаписей на цифровых платформах. Они стремятся к большему контакту с любимыми исполнителями, наслаждаясь фотографиями и текстами песен, представленными на обложках виниловых пластинок или вложенных в CD-буклетах. Также он добавил, что новое поколение потребителей ценит старую аудиотехнику и погружается в стиль лофт.
Представитель Wildberries отметил, что спрос на «винтажную» технику в некоторой степени обусловлен ностальгическим настроением потребителей. Для некоторых людей CD уже становится предметом винтажа, позволяя создавать собственные коллекции и искать редкие издания. Другим же нравится сам процесс загрузки компакт-дисков. Несмотря на то, что CD уже исполнилось 41 год, качество звучания до сих пор остается на высоком уровне, если речь не идет о сборниках музыки в сжатом формате.
Как отметил директор по стратегическому маркетингу компании «Русклимат» Мина Хачатрян, интерес к винтажным предметам стал актуальным на мировом рынке около десяти лет назад. Этот тренд был связан с растущим запросом на экологичность, «естественность» и со стремлением увеличить срок службы старых вещей, чтобы снизить негативное воздействие на окружающую среду.
Компании6 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.