Минтранс России разработал проект приказа о создании дорожной инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности (СИМ). Этот документ является частью дорожной карты, утвержденной вице-премьером РФ Маратом Хуснуллиным, и направлен на регулирование развития соответствующих средств передвижения и обеспечение безопасности на дороге. Предложения ведомства призывают к учёту потребностей пешеходов, велосипедистов и пользователей СИМ при планировании инфраструктуры, включая строительство пешеходных переходов и велодорожек.
Проект приказа также предусматривает учет интересов пользователей СИМ при организации дорожного движения на общественных дорогах. Важным аспектом является создание и размещение велосипедных и велопешеходных дорожек, велосипедных полос, а также специальных мест для парковки велосипедов и средств индивидуальной мобильности.
Региональные и муниципальные власти должны предусмотреть специальные зоны и дорожки для передвижения самостоятельных индивидуальных мобильных устройств (СИМ) и обеспечить удобные места для их парковки. Это поможет снизить количество случаев, когда люди на электросамокатах или моноколесах движутся по проезжей части или тротуарам, создавая неудобства для водителей и пешеходов.
При введении ограничений или запретов на проведение ремонтных или строительных работ, согласно документу, подготовленному Минтрансом, необходимо разрабатывать проекты по изменению движения не только автотранспорта и пешеходов, но и СИМ. Это также поможет предотвратить конфликты между водителями, пешеходами и участниками движения на электросамокатах, когда последним приходится объезжать места проведения ремонта по дороге или тротуару.
Из пояснительной записки следует, что с 2020 года общее количество СИМ в России выросло в 5 раз, а количество поездок на арендованных электросамокатах увеличилось в 20 раз. Согласно оценкам Минтранса, в России эксплуатируется более 750 тыс. различных средств индивидуальной мобильности. Такой стремительный рост этого нового вида транспорта не мог не повлиять на уровень аварийности.
Персоны1 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.