На отечественном рынке в два раза увеличились продажи раскладных смартфонов. Ритейлеры сообщили, что это произошло за счет снижения их стоимости и появления новых моделей.
По словам экспертов, отечественные покупатели уже сейчас могут выбрать наиболее подходящий гибкий смартфон из нескольких десятков устройств. Они считают, что жители России хотят попробовать что-то новое. Сергей Уваров, глава департамента «Телеком» компании «М.Видео-Эльдорадо», прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «В прошлом году продажи подобных гаджетов различных брендов увеличились практически в три раза, по сравнению с 2022 годом. Более того, в первом квартале текущего года этот рост продолжился и был зафиксирован на уровне 147% к аналогичному промежутку времени прошлого года». Помимо этого выросло и количество производителей таких смартфонов. Если в 2022 году их было всего два - Samsung и Huawei, то сейчас их шесть, благодаря чему ассортимент и выглядит таким разнообразным.
Покупатели начали проявлять более активный интерес к подобным гаджетам, из-за чего появилась инициатива создать специальные зоны, где и будут продаваться эти устройства. Создать новые прилавки уже готова компания «М.Видео», однако остальные ритейлеры пока что никак не прокомментировали данную ситуацию.
Руководство маркетплейса Wildberries считает, что такая динамика продаж связана, в первую очередь, не с увеличением спроса, а с ростом предложения на рынке. Раньше на рынке гибкие смартфоны были представлены исключительно брендом Samsung, а сейчас можно купить и совершенно другие марки. Помимо этого, огромную роль сыграл и тот факт, что в магазинах появились гаджеты значительно дешевле 100 тысяч рублей. Аналитики считают, что таким смартфонам отдают предпочтение граждане, следящие за технологическими новинками.
Эльдар Муртазин, ведущий аналитик компании Mobile Research Group, согласен с тем, что продажи таких гаджетов за прошлый год значительно выросли. Он убежден, что данная тенденция складывается из-за широкого распространения смартфонов категории Flip. На данный момент примерно 80% продаж гибких смартфонов в России приходится именно на эту категорию, а оставшаяся часть – на более дорогую и широкоформатную Fold. «Современные «раскладушки» все еще в моде. Они обладают вызывающим и уникальным дизайном, а их стоимость варьируется от 60 до 70 тысяч рублей. Каких-то пять лет назад стоимость данных гаджетов составляла от 120 до 130 тысяч рублей», - сообщил он.
По мнению эксперта, в ближайшее время стоит ждать значительного снижения цен на гибкие смартфоны из-за того, что производители начнут конкурировать между собой. Несмотря на весьма широкий ассортимент, особых отличий в гаджетах разных компаний просто нет. Практика показывает, что россияне весьма активно приобретают смартфоны с нестандартным дизайном и необычной формой. Ведь именно по этой причине в начале века необычные кнопочные телефоны попали на российский рынок раньше, чем в остальные страны.
За последние пять лет дизайн смартфонов сильно не изменился. По этой причине пользователям уже надоел привычный внешний вид, и они хотят чего-то нового. И гибкие смартфоны могли бы стать отличной заменой, однако они не могут конкурировать с традиционными моделями из-за своей высокой стоимости.
Персоны1 и Компании6 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.