Популярность электромобилей снижается, что ведет к уменьшению реализации на некоторых рынках. Прогнозируется, что рост общих продаж в 2024 году замедлится по сравнению с предыдущими годами. Крупные производители вынуждены предлагать значительные скидки для продвижения электрокаров, что негативно сказывается на их прибыли. Об этом сообщается в материале издания «Известия».
Согласно прогнозу Международного энергетического агентства, в текущем году ожидается значительный рост продаж электромобилей, которые составят около 20% от всех новых легковых автомобилей, продаваемых в мире. Этот прогноз включает как полностью электрические, так и гибридные транспортные средства. Ожидается, что в общей сложности будет продано 17 миллионов авто двух типов, что представляет собой увеличение на 20% по сравнению с прошлым годом. В долгосрочной перспективе, к 2035 году две трети всех продаваемых в мире машин будут электрическими.
Прогноз Международного энергетического агентства на 2024 год, учитывая даже гибридные автомобили, не самый оптимистичный. В 2023 году рост продаж на этом рынке составил 35%, причем «чистые» электромобили продавались на 25% больше, практически достигнув отметки в 10 миллионов штук. Во-первых, гибриды оказались более успешными в прошлом году, а во-вторых, это происходило на динамичном мировом авторынке, где даже транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания увеличили продажи на 5%. Однако сохранение такой динамики в текущем году вызывает серьезные сомнения, учитывая возможное замедление мировой экономики и спроса со стороны потребителей.
Результаты продаж электрокаров за первые месяцы 2024 года выглядят разочаровывающими. Например, на китайском рынке, крупнейшем в мире, в январе-феврале наблюдался рост в 18%, в то время как в январе-феврале 2023 года он составлял 20%. По итогам первого квартала этот показатель упал до 14,7%.
В США ситуация хуже: объем продаж в первом квартале составил 269 тыс. штук, что на 2,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При сравнении с последним кварталом прошлого года отмечается спад на 7,3%. Изменения в продажах разных марок неравномерны: Tesla потеряла 13%, Chevrolet - 56%, в то время как у Ford наблюдается рост на 86%.
В Евросоюзе, третьем по важности рынке, ситуация также неутешительная. В марте продажи гибридных авто выросли на 12%, но продажи электромобилей упали на 11,3% по сравнению с мартом прошлого года. Это уже второй спад за последние четыре месяца.
Результаты также не радуют в отдельных компаниях. Глобальные лидеры, Tesla и китайская BYD, представили не самые лучшие цифры. Tesla потеряла 9% продаж в первом квартале, в то время как объемы поставок BYD выросли на 12%, но это ничтожно мало по сравнению с прошлогодними 85% за аналогичный период.
Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.