На данный момент российские торговые центры полностью заменили отсутствующие зарубежные бренды. Эту информацию подтвердил генеральный директор брокера недвижимости IBC Real Estate Алексей Ефимов на форуме Mallpic Sochi. Он отметил, что импортозамещение иностранных марок достигло 100%. Об этом сообщается в материале издания «Известия».
Эксперт отметил, что российские бренды быстро заняли место отсутствующих иностранных марок на рынке торговых центров. В настоящее время их количество значительно увеличилось, в том числе по площадям, занимаемым этими брендами.
В 2022 году из России ушло более 50 иностранных компаний из различных сфер деятельности. Особенно заметно уменьшение присутствия представителей модной индустрии в торговых центрах.
По словам Ефимова, процесс замещения был успешным, и торговые центры смогли эффективно использовать свои ресурсы. Управляющие компании приняли решение выделить больше площадей под магазины, что привело к увеличению выручки объектов их портфолио.
Кроме того, эксперт отметил, что потребителям было представлено большее количество российских брендов. Он подчеркнул, что компании резко улучшили свои результаты, начав использовать более сегментированный подход к производству одежды - создавая коллекции для различных аудиторий, включая молодежь и другие целевые группы.
По прогнозам компании, ожидаемый рост оборота розничной торговли в России к концу 2024 года составит 7,7% (что на 1,3% больше, чем в 2023 году). Эксперт отметил, что в текущем году потребители более активно приобретают продукты и одежду, что способствует увеличению торгового оборота.
Коммерческий директор компании «Nhood Россия» Ирада Алиева заявила, что среди ушедших из России брендов, прежде всего, стоит упомянуть такие гиганты как H&M, Inditex, Adidas, Nike и др. Их места в основном заняли отечественные марки, а также частично арендаторы из Азии. Она отметила, что среди российских компаний, которые заняли вакансии после ухода иностранных брендов, можно выделить такие широко известные марки, как Gloria Jeans, Melon Fashion Group (владеет брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela) и другие.
Отмечается, что отечественные марки не только увеличили количество своих стандартных магазинов, но также представили на рынке новые форматы и концепции. Более того, они начали активно привлекать знаменитостей для рекламы и продвижения своих товаров, что значительно повлияло на спрос.
Согласно данным Минпромторга, уровень вакантных помещений в России к 2024 году составил в среднем 5-8%. Этот показатель свидетельствует о стабильной ситуации на рынке недвижимости и о высоком спросе со стороны потребителей.
По словам вице-президента Союза торговых центров Павла Люлина, несмотря на общее улучшение ситуации на рынке недвижимости, все еще существуют некоторые помещения, которые остаются незаполненными. «В 2023 году уровень незанятых торговых площадей составил 10-14%, но к настоящему времени этот показатель резко снизился. Год был потрачен на заполнение пустующих мест российскими и частично турецкими брендами. Доля ушедших брендов на рынке составляла значительную часть, однако российские марки успешно адаптировались, заняв их позиции», - отметил эксперт.
Персоны2 и Компании9 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.