Правительство намерено пересмотреть критерии, по которым сейчас оценивается «пригодность» транспортных средств для использования в такси. Есть информация, что планируется использовать не балльную систему, а сделать акцент на стране производства.
По оценке специалистов, к эксплуатации в отрасли будут доступны не только отечественные автомобили, но и те, что были выпущены в странах, входящих в состав Евразийского экономического союза. В скором времени состоится заседании в Госдуме, на котором будет обсуждаться новый законопроект о локализации автомобилей такси. Эксперты считают, что такое решение связано с поездкой Владимира Путина в Китай. Дело в том, что там президент России выразил высокую заинтересованность в сборке китайских транспортных средств на отечественном рынке. Для локализации производства он даже предложил доступ к различным льготам и даже технологической базе. В качестве партнера рассматривалась Калужская область. По словам аналитиков, смягчение текущих требований к локализации позволит использовать в такси не только российские транспортные средства, но и китайские машины.
Специалисты считают, что в предложенных поправках удалось решить далеко не все проблемы. Представители РСПП рассказали, что новая версия соответствующего законопроекта больше подходит к текущей ситуации. По их словам, данная отрасль обладает определенной спецификой. Дело в том, что ее основой являются индивидуальные предприниматели с небольшими автомобильными парками или самозанятые на своих личных транспортных средствах. Данная категория самостоятельно несет все расходы, связанные с покупкой и содержанием автомобилей, используемых в такси. У крупных перевозчиков процесс обновления таксопарка является плановым, в то время как для остальных покупка нового автомобиля является весьма существенным расходом денежных средств. Не каждый индивидуальный предприниматель готов идти на такой шаг, особенно в принудительном порядке.
Проблема заключается в том, что из-за постоянно растущих цен на транспортные средства и слишком высоких кредитных ставок водители начали уходить из такси, что повлекло за собой снижение количества официальных перевозчиков. На данный момент в России уже фиксируется дефицит таксистов. По оценкам аналитиков, в данной отрасли не хватает несколько десятков тысяч водителей.
Некоторые эксперты отмечают, что решить эти проблемы можно было бы за счет государственной поддержки самозанятых водителей. Уже известно, что представители Объединения самозанятых России обратились к депутатам Госдумы с просьбой продумать все возможные варианты субсидирования покупки локализованных транспортных средств. Цена такого автомобиля в несколько выше рыночного уровня, поэтому водителям приходится копить на него в течение нескольких лет. Сейчас субсидии на покупку автомобилей для такси выделяются исключительно в Москве. В скором времени такие механизмы поддержки будут введены на федеральном уровне. Основная цель нового законопроекта заключается в том, чтобы поддержать российский автопром, поэтому правительство будет делать все возможное для выполнения этой задачи.
Персоны1 и Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.