Кешбэк – это вознаграждение, к которому жители России уже давно привыкли. Отечественные специалисты рассказали о том, на что чаще всего они обращают внимание.
Кешбэк появился в результате стратегии, разработанной кредитными организациями. Им выгодно, когда люди используют его для ежедневных платежей, поэтому для стимулирования этих трат они и разработали систему кешбэка. Ее суть заключается в том, что за покупки на карту начисляются бонусы, которые можно списать в любой момент. Со временем эти системы стали более разнообразными. Кредитные организации стараются сделать их более современными, поэтому постоянно внедряют новые подходы для получения бонусных средств, включают дополнительные категории кешбэка и так далее.
Согласно информации, предоставленной аналитиками банка ВТБ, на данный момент более 68% жителей России предпочитает небольшой кешбэк рублями, чем повышенный, но бонусами. Преимущественная часть опрошенных считает, что на карту должно возвращаться 5-15% от потраченной суммы. Однако 17% резидентов считают достойным возвращение средств в размере 3-5%. Также аналитики выяснили, что наиболее востребованные категории для получения кешбэка – это коммунальные услуги, аптеки и супермаркеты. Практически 33% населения хотели бы возвращать даже небольшую часть средств на карту с каждой покупки.
Россияне хотят получать в виде кешбэка рубли из-за того, что их можно потратить куда угодно. А с бонусами ситуация несколько сложнее. Дело в том, что кредитная организация предлагает клиентам список партнеров, которые готовы принять оплату этими бонусами. Однако все не так просто. Довольно часто они ограничивают их количество, из-за чего в ряде случаев полностью оплатить покупку бонусами невозможно.
На данный момент карты с кешбэком предлагаются многими кредитными организациями: Тинькофф, Альфа-Банк, Газпромбанк и так далее. В мае этого года в список был добавлен и ВТБ. Ростислав Яныкин, глава транзакционного розничного бизнеса ВТБ, прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «При выборе того или иного банка жители России все чаще обращают внимание на такой критерий, как наличие системы кешбэка. Причем сильнее всего людей интересует возвращение средств в рублях, а не бонусах. Именно по этой причине мы полностью пересмотрели программу лояльности и готовы представить населению тот продукт, который действительно востребован. Теперь клиенты банка смогут 26 числа каждого месяца выбирать категории для начисления соответствующего вознаграждения».
По мнению специалиста, отечественные кредитные организации начали так называемую «борьбу кешбэков». В этом случае преимущество получают банки, которые предоставляют своим клиентам наиболее гибкие системы, адаптирующиеся под предпочтения конкретного клиента. Более того, кредитные организации начали предоставлять определенные привилегии тем, кто выбирает их банк в качестве основного, то есть получает заработную плату или пенсию, открывает счета или совершает ежедневные переводы. Довольно часто для таких клиентов повышает кешбэк, а также предоставляется возможность выбрать дополнительные категории для его получения.
Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.