Национальная ассоциация спортивного питания обратилась в Минпромторг с просьбой внести спортивное питание в перечень товаров, подлежащих маркировке в России. Как сообщается в материале издания «Известия», предполагается начать идентификацию с 1 октября 2025 года.
Спортивное питание - это существенная составляющая здорового образа жизни для многих людей и пользуется широким спросом как потребительский продукт. Однако, как отмечено в документе ассоциации, на данный момент отсутствует обязательная маркировка данного вида продукции.
Авторы письма отметили, что этот факт может способствовать появлению на рынке некачественной продукции от недобросовестных производителей, что в свою очередь способно повлечь за собой угрозу для здоровья потребителей.
Кроме того, отсутствие маркировки спортивного питания также мешает отслеживанию происхождения продукции, что ведет к распространению серого импорта и подрывает доверие к отрасли в целом.
Ассоциация настаивает на внедрении обязательной маркировки без предварительного добровольного тестирования, чтобы изучить все сложности процесса. В России такой эксперимент уже проводился для БАДов с 1 мая 2021 года по 28 февраля 2023 года, и у новых товаров есть аналогичная упаковка и методы маркировки.
В письме отмечается, что участники рынка смогут получать аналитическую информацию о продажах и потреблении товаров, что позволит им оптимизировать производственные объемы и благоприятно повлиять на экономические показатели своих предприятий.
Министерство промышленности и торговли уже активно исследует возможность включения пищевых продуктов для спортсменов в систему обязательной маркировки. Представители также отметили, что сфера питания в целом является приоритетной для принятия мер по борьбе с незаконным оборотом, в том числе через внедрение системы маркировки.
Ведомство подчеркнуло, что предложение ассоциации получено и будет рассмотрено, но окончательное решение примет правительство с учетом мнения всех заинтересованных сторон. Исходя из опыта внедрения обязательной маркировки для других продуктов, можно отметить, что ее введение не оказывает существенного влияния на цены для потребителей.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.