По данным, полученным от участников рынка, в России наблюдается рост продаж кофе и техники для его приготовления. В пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что общий объем реализации кофемашин и кофеварок по стране за прошлый год увеличился на более чем 30% в денежном выражении по сравнению с 2022 годом и составил 29,4 миллиарда рублей. Об этом сообщается в материале издания «Известия».
В течение 2023 года в России было реализовано приблизительно 2 миллиона единиц техники для приготовления кофе, что стало рекордным показателем. В первом квартале 2024 года наблюдался рост продаж кофемашин и кофеварок в количественном выражении на 37% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, достигнув отметки в 613 тысяч единиц. В денежном выражении рынок вырос на 50%, до 9 миллиардов рублей. Представители компании отметили, что за последние пять лет объем рынка соответствующей электроники вырос втрое по количественным показателям.
«Из-за пандемии популярность этого напитка в России резко возросла, так как люди стали больше употреблять его дома и брать с собой. Сейчас покупатели все чаще выбирают функциональные автоматические модели кофемашин, которые стали доступны даже в среднем ценовом сегменте», - сообщила Ольга Акулинина, являющаяся руководителем департамента «Малая бытовая техника» в розничной сети.
По данным «Ситилинк», в I квартале 2024 года спрос на кофемашины увеличился на треть по сравнению с предыдущим годом. Оборот по продажам в январе-марте увеличился на 32%, а количество заказов выросло на 34%. Клиенты также проявляют больше интереса к кофеваркам, что привело к увеличению выручки на 22% и числу заказов на 9%.
Алексей Полетаев, который является руководителем группы закупок «Мелкая бытовая техника», подчеркнул, что спрос на машины для приготовления данного напитка и смежную технику продолжает расти из года в год. Причинами этого являются любовь потребителей к кофе, а также переход покупателей с более простых моделей кофеварок на автоматические устройства с расширенным функционалом. Вероятно, этот тренд будет сохраняться и в ближайшие годы, поскольку россияне только начинают осваивать эту категорию товаров.
Специалист по закупкам компании Metro Светлана Телевная отметила, что последние исследования свидетельствуют о росте индекса уверенности в экономике по всей стране. Это означает, что люди становятся готовы тратить деньги на технику и более дорогостоящие продукты питания. Кроме того, интерес к потреблению кофе, особенно среди молодого населения, также увеличивается.
Продажи кофемашин на платформе Wildberries в I квартале 2024 года показали впечатляющий рост - на 217% по количеству проданных единиц по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. На Ozon же этот показатель увеличился на 57% по количеству проданных товаров и на 89% по выручке по сравнению с прошлым годом. Как отметил представитель компании, наблюдаемый значительный рост продаж кофемашин на обеих торговых площадках говорит о том, что интерес к этим устройствам у потребителей по-прежнему быстро нарастает из года в год.
Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.