В 2018 году гигант отечественного рынка электроники и бытовой техники «М.Видео» выкупил сеть «Эльдорадо» за 45,5 млрд рублей. Тогда многие эксперты посчитали странным решение собственников бизнеса «тянуть два бренда с разными сегментами техники». Сейчас компания переживает затянувшийся кризис, свидетельством тому стало падение ее акций в начале лета. Частные инвесторы ломают голову: стоит ли покупать дешевые активы?
Последние два года «М.Видео-Эльдорадо» переживает кризис. В годовом отчете компании указывается, что «в связи с условиями, сформировавшимися в 2022 году, пришлось перенастроить и адаптировать бизнес-процессы». В итоге финансовые показатели бизнеса демонстрируют убыточные цифры, руководству группы компаний пришлось прибегнуть к допэмиссии, чтобы снизить крайне высокую долговую нагрузку.
За последние два года представители высшего менеджмента бизнеса утвердили и внедрили множество решений по улучшению финансовых показателей. Уход с российского рынка многих поставщиков заставил вплотную заняться параллельным импортом, налаживать новые экономические связи с зарубежными партнерами. Компания открыла сеть собственных сервисов по ремонту бытовой техники и электроники «М.Мастер», магазины нового формата «М.Компакт». Осознание наличия у потребителей устойчивого спроса на маркетплейсы заставило компанию развивать собственную онлайн-площадку и сотрудничать с такими гигантами рынка, как «МегаМаркет» и «Яндекс.Маркет». В 2023 году компания запустила продажи на Ozon и Wildberries. К концу года ретейлер отчитался, что стал крупнейшим партнером «Яндекс Маркета» в своем сегменте.
После провального падения в 2022 году к концу следующего отчетного периода «М.Видео-Эльдорадо» начала восстанавливаться. Глава компании Сергей Ли поясняет: «Пока нам не удалось вернуться к уровню продаж 2021 года, но общие продажи компании в конце 2023 года стали рекордными за всю историю бизнеса. В начале 2024 года общий показатель продаж увеличился на 18%, а на маркетплейсах — на 24%. Сегодня мы планируем открыть по всей стране более 100 магазинов компакт-формата».
Сейчас ретейлер заметно улучшил финансовые показатели, однако бизнес пока не приносит прибыли его владельцам ввиду большой долговой нагрузки. Об этом свидетельствует и решение руководства о допэмиссии акций. К слову, это обстоятельство может положительно сказаться на состоянии компании: уставный капитал увеличится на несколько миллиардов рублей, которые могут быть использованы для погашения долгов и развития бизнеса.
По словам Сергея Ли, сейчас главная цель ретейлера — снова стать прибыльным предприятием и продемонстрировать потенциальным инвесторам уверенный рост. Но не стоит забывать, что компания работает в условиях большой конкуренции, поэтому путь к заданной цели может занять много лет. Прямым конкурентом является сеть с аналогичной бизнес-моделью DNS, локальные игроки, а также раскрученные маркетплейсы.
В начале лета 2024 года акции существенно подешевели, что вполне объяснимо на фоне негативных новостей о компании. Сейчас покупка акций ретейлера рассматривается как рискованные инвестиции с повышенной доходностью.
Персоны1 и Компании8 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.