Эра цифровых технологий привела к кардинальному преобразованию сферы онлайн-торговли, в результате чего услуги доставки испытали на себе значительные изменения, связанные с увеличением спроса и расширением предложений. Такое взаимодействие между продавцами и платформами торговли значительно трансформировалось, в особенности это коснулось логистики, где функции курьеров вышли за рамки традиционной доставки из точки А в точку Б.
Исследование от Data Insight выявило, пишет «ДП», что ключевую роль в росте отрасли онлайн-торговли играют многофункциональные торговые площадки. В текущем году в России число сделок через такие платформы достигло 4076 миллионов единиц из общего количества 5142 миллионов в онлайн-торговле. При этом доля двух ведущих площадок – Wildberries и Ozon – увеличилась до 76% с прошлогодних 67%, а объем заказов увеличился на 212 миллионов.
Такой скачок стал осуществим благодаря привлечению новых продавцов и обогащению ассортимента товаров. Как отмечается в исследовании Федора Вирина, в партнерстве Data Insight, между сентябрем и ноябрем прошедшего года число активных торговцев увеличилось на 6% для Wildberries и на 7% для Ozon. Большая часть этих продавцов впервые вывела свои товары на эти площадки. Помимо традиционных товаров, в список наиболее часто доставляемых вошли спортивные товары, мебель, садовая утварь и даже лодки и автошины.
«Сегодня у нас динамично развивается доставка крупногабаритных грузов. В прошлом году мы перевезли в 2,3 раза больше таких товаров, чем в 2022-м. Преимущественно речь идёт о крупной бытовой технике, мебели, сантехнике, садовых товарах, спортинвентаре, автозапчастях и комплектующих. В данном случае имеется в виду именно сверхгабаритная продукция, которая перевозится грузовым транспортом. Мы используем для этого собственную курьерскую службу», - рассказали в Wildberries.
Преимущества для бизнеса, работающего с этими площадками, очевидны и многочисленны, начиная от увеличения охвата аудитории и заканчивая улучшением качества сделок благодаря строгим требованиям платформ. Потребители, в свою очередь, наделяют предпочтением товары исходя из качества и полезности, а не под влиянием рекламы или продавца.
В свете увеличения спроса на перевозки, нужны более масштабные решения и оптимизации. Например, компании теперь распределяют свои товары сразу по нескольким складам в разных регионах и используют несколько площадок для продаж. Это требует усовершенствования рабочих процессов. Ключевыми задачами становятся не только ускорение доставки, но и оптимизация заказов и обработка возвратов.
Увеличение рынка электронной торговли за счёт универсальных онлайн–площадок спровоцировало повышенный спрос на грузоперевозки — объём доставки товаров в данном сегменте в 2023-м году, по подсчётам аналитиков ГК «Деловые Линии», увеличился более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом. И если раньше селлеры выбирали один склад в своём регионе для отправки партий товаров, то теперь компании отправляют грузы сразу на 3-5 терминалов по разным регионам страны, плюс, как уже отмечалось раньше, выходят не на один маркетплейс, а сразу на 2–3 компании.
Особое место в текущей экосистеме занимает общение с клиентами через различные цифровые каналы, в том числе через мессенджеры и соцсети, давая возможность для быстрой реакции и удовлетворения потребностей клиентов в любое время.
Так, в «Деловых Линиях» отмечают, что большинство поставщиков предпочитают переписку в различных мессенджерах и социальных сетях — Telegram, WhatsApp, ВКонтакте, Viber. Группа компаний запустила новый канал такой поддержки для поставщиков в режиме 24/7, число обращений через мессенджеры ежемесячно растёт в среднем на 10% — впрочем, как и средняя скорость ответа. На данный момент она составляет в среднем 3 минуты.
Подытоживая, можно сказать, что сегодняшний рынок доставки в маркетплейсы адаптируется под требования продавцов, учитывая текущие тенденции в цифровизации и упрощении бизнес-процессов. Акцент делается на удобство и скорость обслуживания.
Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.