Совет Федерации настаивает на том, что в России необходимо ввести регулирование цен на авиабилеты. Представители комитета по экономической политике рекомендуют правительству ввести новый законопроект, благодаря которому процедура формирования тарифов станет более прозрачной, а также ввести предельное значение при формировании цены от себестоимости на отметке 20%.
15 июля прошло совещание в Совете Федерации, на котором решался вопрос о повышении доступности воздушных перевозок. На этом мероприятии также время уделили и регулированию ценообразования. Владимир Потешкин, замминистра транспорта, а также Максим Колесников, замминистра Минэкономразвития, обсудили это с представителями крупных отечественных авиакомпаний.
По имеющейся информации, в этом году стоимость авиабилетов ежемесячно росла в диапазоне от 9% до 22%. Если приобретать их гораздо раньше срока отправления, то цена будет существенно ниже себестоимости, а незадолго до вылета – значительно выше. Таким образом компании полностью компенсируют потери от дисконтных билетов. Однако эта схема противоречит постановлению правительства о регулировании цен на энергоресурсы. Дело в том, что уровень рентабельности авиаперевозки должен составлять максимум 20% к себестоимости.
Однако жители России начали массово жаловаться на несправедливость в ценообразовании. Также вопросы вызывает и нежелание компаний, осуществляющих перелет граждан, соблюдать правило предоставления скидки. Согласно действующему законодательству, все билеты для детей возрастом от 2 до 12 лет должны продаваться с 50-процентным дисконтом.
Участники прошедшего совещания рекомендовали правительству проработать этот вопрос и разработать с отечественными авиакомпаниями новую ценовую политику при перевозке людей по внутренним воздушным линиям. Также они настаивают на необходимости систематизировать тарифы сборов в аэропорту и ввести запрет на аннулирование билетов, если они состоят из нескольких полетных сегментов в случае, если их владельцы не явились вовремя на борот.
Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт», прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Если правительство все же ограничит предельную рентабельность перевозки для отечественных авиакомпаний, то ценообразование будет осуществляться по следующей схеме: «цена=издержки + маржа 20%». Из-за этого во время активизации спроса организации просто не смогут заработать необходимое количество денежных средств, чтобы покрыть издержки, полученные вне сезона. В этой ситуации есть всего одно решение – значительно повысить цены в низкий сезон».
По его словам, в таком случае перевозки зимой или осенью сократятся более существенно. Текущая ключевая ставка, установленная Центральным Банком, не позволяет занимать денежные средства, чтобы поддерживать свою деятельность, поэтому в низкий сезон компаниям придется крайне сложно. Эксперт напоминает, что себестоимость авиаперелетов в России увеличивается на протяжении трех лет подряд. Он убежден, что в дальнейшем эта тенденция продолжится, так как все еще действуют санкции и другие негативные факторы. По его мнению, правительству необходимо найти способы сократить финансовую нагрузку на отрасль.
Персоны3 и Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.