В 2023 году рынок грузовых автомобилей продемонстрировал уверенные продажи. Эксперты прогнозировали дальнейшее восстановление покупательской способности, однако в наступившем году падение продолжилось. За 7 месяцев было продано всего 72000 моделей грузового транспорта. Представители КамАЗа ожидают сокращение продаж по итогам года на 15-22%.
На фоне повышения ставки утильсбора рынок легковых автомобилей поднимает цены, при этом продолжая демонстрировать хорошие продажи. Чего не скажешь о рынке грузовиков. Участники рынка утверждают, что в данное время сегмент характеризуется насыщенностью, склады техники переполнены, а на покупательскую способность давит высокая ставка Центрального банка России.
В итоге по итогам 7 месяцев текущего года продажи сократились на 5,2%. Данную статистику приводит компания «Автостат». Специалисты отмечают: темпы падения рынка только увеличиваются. Уже в июле продажи грузовиков упали на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В течение второго месяца лета было продано 11,4 тыс. автомобилей. Аналитик Дмитрий Бабанский из SBS Consulting считает, что восстановление активности в сегменте следует ждать только в сентябре.
Официальные представители КамАЗа сообщают, что наибольшее снижение на рынке тяжелых грузовиков отмечается на высокой базе. В планах компании к концу года продать ещё примерно 115000 грузовиков. Напомним, что в 2023 году автоконцерн продал 135000 моделей. При этом представители автогиганта не исключают и более негативные сценарии на фоне повышения ключевой ставки Центробанка. Ситуацию могут усугубить и панические настроения на мировых биржах, вызванные увеличением рисков обвала экономики США. При этом руководство завода уверено, что уровень продаж в этом году не столь критичен. В конце года может активизироваться импорт на фоне повышения утильсбора на грузовике с 1 октября.
Вообще, осень в данном сегменте считается самым активным сезоном. Но в контексте ситуации на мировых рынках благоприятных прогнозов делать не приходится. Дмитрий Бабанский придерживается мнения, что КамАЗ к концу года продаст не более 130000 моделей грузовых автомобилей, в том числе 95000 тяжелых грузовиков массой от 16 тонн.
Руководитель направления по развитию дилерской сети FAW Oryx завода «Тонар» Юрий Ерохин утверждает, что в ближайшее время текущие цены на рынке можно будет сохранить, поскольку на складах достаточно тех машин, которые были завезены до планируемого повышения утильсбора. Сейчас вообще дилеры стремятся наполнить стоки большим числом автомобилей. Это объясняется желанием поддержать продажи до того момента, пока покупатели смогут адаптироваться к новым ценам.
Традиционно в летнее время года объем перевозок держится на низком уровне. Такое положение дел создает профицит транспорта, который снижается к концу года. Директор по локальному транспорту FM Logistic в России Маргарита Табунова утверждает, что глобальных закупок новых машин для удовлетворения потребности рынка в высокий сезон никто совершать не будет. Представители логистической отрасли собираются планомерно обновлять только устаревший парк.
Компании7 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.